Как Чарли Уайтинг стал гоночным директором

В Формуле 1 могут меняться правила, технический регламент, машины, могут появляться и уходить в небытие команды, но одно остается неизменным: старт каждого Гран При дает гоночный директор FIA Чарли Уайтинг.

Он связан с автоспортом всю сознательную жизнь, а последние 35 лет работает в Формуле 1, где начинал простым механиком команды Hesketh. Впрочем, почти сразу, в том же 1977-м Уайтинг перешел в Brabham (хозяином которой был Берни Экклстоун), где через несколько лет занял пост главного механика, а затем дорос до главного инженера. Как же складывалась дальнейшая карьера Чарли, что по прошествии времени он стал гоночным директором и техническим делегатом федерации?

«Берни понимал, что конфликт интересов между FIA, – точнее в те времена федерация еще называлась FISA, – и командами становился все острее, и в итоге продал Brabham, – вспоминает Уайтинг. – Но мне он предложил остаться в Формуле 1, пообещав найти какую-нибудь работу. Это была его идея, что я, например, мог бы перейти в федерацию. Как он полагал, раз я довольно долго был по одну сторону баррикад, то, наверное, перейдя на другую сторону, мог бы неплохо справляться с поимкой нарушителей технического регламента.

С этого все и началось. Когда Макс Мосли стал президентом FIA в конце 1991-го года, он назначил меня техническим делегатом. Следующий важный этап начался в 1996-м, когда мне доверили давать старт гонкам. А в 1997-м я стал гоночным директором…»

Текст: . Источник: по материалам F1 Racing
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.