Force India о трудностях логистики

Этап в Монако считается одним из самых гламурных в календаре, но для команд, из-за сложностей логистики, предстоящая гонка – одна из самых сложных в чемпионате.

Подготовка осложняется тем, что этап проходит на следующей неделе после Гран При Испании. Княжество расположено всего в 700 километрах от Барселоны, но свободные заезды начинаются в четверг, днём раньше, чем обычно, поэтому доставка оборудования становится ещё более сложной задачей. В Force India вопросами логистики занимается координатор команды Франко Массаро.

Франко Массаро: «Я люблю Гран При Монако, здесь всегда неповторимая атмосфера, но моя работа связана с логистикой, я должен обеспечить доставку оборудования и его своевременную подготовку, а в Монако это особенно трудно. С другой стороны, между прибытием в среду вечером и отъездом в воскресенье, я могу расслабиться, но потом снова начинается безумие...».

Основная проблема команд – недостаток пространства, правда, в последние годы боксы стали просторнее, тогда как прежде машины стояли под навесами прямо в паддоке.

Франко Массаро: «Обычно мы используем по пять тягачей, но в Монако всё иначе. Из-за проблем с въездом и выездом, в этом году мы будем использовать на один меньше. Из Барселоны на базу отправились два грузовика с прицепами – это универсальные открытые конструкции, позволяющие перевозить чуть больше оборудования. Позже к ним присоединятся еще два трейлера».

Первым делом в Монако отправляется техника, использующаяся в боксах, а машины и запчасти к ним прибывают немного позже.

Франко Массаро: «Первые грузовики с оборудованием для боксов отправились в Монако в понедельник утром, ещё два прибудут в Ниццу ночью – им придется простоять в зоне ожидания до тех пор, пока на пит-лейн не станет свободнее. В одном мы перевозим машины, в другом – запчасти. Трейлер с запасными деталями будет припаркован в паддоке рядом с гаванью.

На территории трассы разрешено оставить только один трейлер, тогда как на других этапах в этой зоне обычно располагаются три. Это означает, что в боксах, не таких уж и просторных, необходимо разместить ещё больше оборудования. При этом важно продумать оптимальное расположение, чтобы механикам было удобнее.

Второй трейлер останется на многоуровневой парковке, а третий – чуть в стороне от паддока, где несколько лет назад отвели специальную территорию. В четвертом трейлере хранятся детали и оборудование, которые вряд ли понадобятся в экстренной ситуации, поэтому он расположится в Ницце. Если к трем другим придётся бегать по всей территории трассы, то добираться до последнего необходимо по шоссе».

Еще одной сложностью для отдела логистики станут моторхоумы – персоналу необходимо разобрать конструкции в Барселоне, доставить груз в Монте-Карло и заново собрать.

Франко Массаро: «В бригаде работает восемь человек. В течение 16-18 часов после гонки они разбирают моторхоум, который впоследствии будет перевезен 12 водителями на шести трейлерах. В Монако груз отправится ночью в понедельник, но в паддок их пустят не сразу, поскольку моторхоумы возводятся в определенном порядке. Таким образом, уже во вторник они окажутся на месте, но начать работу смогут лишь через 18 часов».

По словам Массаро, в воскресенье вечером начинается настоящее безумие – улицы забиты болельщиками и гражданскими машинами, а команде необходимо отправить на базу в Сильверстоун забитые оборудованием трейлеры. Но Франко не жалуется – он понимает, что это тоже часть работы.

Франко Массаро: «Это общая работа. В мои обязанности входит только планирование, но все вместе мы стремимся сделать так, чтобы все компоненты работали идеально».

Текст: . Источник: пресс-служба Force India
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.