Дженсон Баттон: "Важно реализовать потенциал новинок"

Накануне Гран При Великобритании гонщики McLaren участвовали в пресс-конференции, организованном титульным спонсором гонки – компанией Santander – речь шла об ожиданиях от предстоящей модернизации машины и ситуации в команде.

Несколько дней назад британская пресса цитировала Деймона Хилла, который предрекал осложнение отношений между Хэмилтоном и Баттоном, сравнив ситуацию с временами Сенны и Проста – это касается и стиля пилотирования, и разницы в характерах, но гонщики не согласились с таким прогнозом…

Дженсон Баттон: «Это лишь частное мнение. В прошлом году я выиграл чемпионат потому, что был быстр, одержал шесть побед в Гран При и захватил лидерство. Это ключевые факторы – вы должны стабильно финишировать в лидирующей группе и постоянно бороться за победу – именно такую цель я ставлю перед собой.

Я дружен с многими гонщиками, а с Льюисом ещё и выступаю в одной команде, но каждый из нас мечтает оказаться сильнее, не только в команде – в чемпионате. Мы оба очень конкурентоспособны, но для того, чтобы побеждать, важно наладить эффективное сотрудничество. Вы должны серьёзно работать над улучшением машины, должны постоянно мотивировать друг друга – кажется, у нас неплохо получается. Это позитивное сотрудничество, и я уверен – оно будет продолжено. Когда оба гонщика быстры, они будут бороться колесо в колесо, и мы сражались с Льюисом, хотя эта борьба была не такой эффектной, как в некоторых других командах.

Вы видели, что в Валенсии на некоторых машинах появился «выдувной» диффузор, который команда Red Bull использует с начала сезона. Соперники добились прогресса и получили преимущество, так что два места на подиуме Гран При Европы – это действительно хороший результат. В Сильверстоуне мы должны добиться прогресса. Если мы хотим на равных бороться с Red Bull и другими командами, нужно сделать большой шаг вперёд. Команда подготовила интересные новинки, но вопрос не только в том, чтобы поставить их на машину – нужно добиться эффективной работы, найти оптимальный баланс – это вызов, который команда должна принять, чтобы продолжить борьбу за победу в чемпионате.

Предстоящая модернизация очень важна для остальной части сезона. Новинки не всегда работают, когда вы впервые устанавливаете их на машину – в Валенсии мы видели это на примере других команд. Мы надеемся, что сможем сразу всё сделать верно – такова цель на этот уик-энд. В этом году вы не можете пожертвовать ни одной гонкой и должны стабильно бороться в лидирующей группе – это очень важно.

Не хочу думать, что новинки могут не сработать, но и в этом случае я уверен, что команда постарается изменить ситуацию как можно скорее. Новинки тестируются в аэродинамической трубе, на симуляторе, многократно проверяются, прежде чем появиться на трассе, но по ходу уик-энда от этих решений нужно добиться максимума – этим мы и займёмся в пятницу и субботу».

Напарник Дженсона, Льюис Хэмилтон, считает, что решения должны быть эффективны с первой гонки, чтобы команда McLaren сохранила хорошие шансы в борьбе за титул…

Льюис Хэмилтон: «Мы должны сделать всё, чтобы новинки были эффективны в этот уик-энд. У нас не было времени для их проверки, придётся искать настройки по ходу уик-энда, но необходимо добиться оптимальной работы.

Мы с нетерпением ждём начала уик-энда. Мы не знаем, какого прогресса сможем добиться, новинки не всегда приносят предсказанный эффект, так что нам предстоит понять, какие решения сработают, а какие – нет».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.