Управляемый элемент заднего антикрыла – плюсы и минусы…

Техническая рабочая группа во главе с представителем FIA Чарли Уайтингом обсуждает поправки к регламенту на сезон 2011 года, в том числе и использование управляемого элемента заднего антикрыла. Не все разделяют эту идею, эксперт Sky Sport, бывший гонщик Марк Зурер считает, что она ещё не готова к внедрению.

Управляемый элемент заднего антикрыла мог появиться уже в этом году – решение было включено в список технических послаблений для команд, согласившихся на ограничение бюджета. Тогда ограничения приняты не были, теперь новинка может дебютировать на машинах в 2011-м.

В проекте регламента заложена возможность изменения угла атаки на шесть градусов один раз на круге, на прямой, в непосредственном поединке с соперником, отставание от которого не должно превышать секунды.

Марк Зурер: «Кто будет измерять этот интервал? Как точно понять, меньше он, или больше секунды. Где именно он будет измеряться, на линии финиша, или в произвольном месте? Может возникнуть множество проблем. Вероятно, есть смысл разрешить гонщикам использовать систему какое-то число раз на всей дистанции, как с кнопкой бустера в других сериях. Если добавить к этим переменным ещё и систему KERS, уравнение становится слишком сложным и ситуация может выйти из-под контроля.

Можно представить себе гонку, к примеру, в Монце, когда изменение угла атаки принесёт выигрыш в скорости около 10 км/ч, если речь идёт о машинах, едущих рядом. Если при этом вы находитесь в воздушном мешке позади соперника, то разница увеличится до 20 км/ч, а это уже очень много».

Если рабочая группа в итоговом тексте поправок к регламенту включит возможность управления элементом заднего антикрыла, то для попадания в финальный документ нужно получить одобрение Комиссии Формулы 1 и Всемирного Совета по автоспорту.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.