FIA опубликовала новую версию регламента

Вчера вечером FIA официально опубликовала новую версию спортивного регламента на сезон 2010 года Формулы 1. Помимо закрепления достаточно серьезных изменений, о которых было известно и раньше, в тексте появились и другие мелкие дополнения.

В прошлом году FIA публиковала результаты контрольного взвешивания машин со стартовым количеством топлива после квалификации. Несмотря на вступающий в силу запрет дозаправок, высказывались предположения, что эта практика продолжится. В таком случае можно было бы очень быстро вычислить топливную эффективность различных двигателей – очевидно, что машины, обладающие более экономичными моторами, весили бы на старте меньше.

Вопреки этим слухам из окончательной версии спортивного регламента на 2010 год, опубликованной FIA, правило обязательной публикации стартового веса исключено.

Как известно, в этом году продолжительность пит-стопа будет зависеть от времени смены шин, в этой связи параграф 23.1.с особо подчеркивает запрет к использованию по ходу гонки на пит-лейн «любые устройства, предназначенные для подъема машины и приводимые в действие иначе, чем мускульной силой».

Подтверждена новая система начисления очков и правило, согласно которому десятка лучших гонщиков по итогам квалификации должна будет стартовать в гонке на тех же шинах, что использовались на лучшем квалификационном круге. Если в силу каких-то причин одна или несколько шин получили повреждения, то заменить их можно будет только по решению специальной технической комиссии.

Также уточнены положения, касающиеся возможности проведения командами дополнительных тестов при необходимости заменить одного из гонщиков по ходу сезона.

Такие тесты допускаются только в том случае, если заменяющий гонщик в предыдущие два года не выступал в Формуле 1, и могут проходить только на трассах, не принимающих Гран При. Временной интервал для таких тестов ограничен двумя неделями до и после замены гонщика.

В случае, если тесты состоятся, а заменяющий гонщик не выйдет на старт, команда будет лишена одного из тестовых дней на следующий год.

Кроме того, небольшие поправки внесены в раздел, регулирующий порядок использования гонщиками двигателей. Пересмотренный пункт 28.4.а гласит: "В случае, если гонщик использует больше, чем 8 моторов, он наказывается лишением 10 мест на старте каждого Гран При, на котором будет использоваться каждый следующий новый мотор. Если по ходу Гран При будет использоваться два двигателя сверх установленного лимита, то гонщик теряет по10 мест на старте двух гонок подряд".

Введено новое правило, согласно которому гонщик, в силу каких-либо причин пропустивший соперников на прогревочном круге должен занять свое место до момента пересечения линии въезда на пит-лейн. В противном случае такой гонщик должен стартовать с пит-лейн.

Кроме того, FIA утвердила список деталей, которые должны пройти омологацию перед стартом сезона 2010 года и их конструкция не может меняться, если только это не обусловлено соображениями надежности или безопасности. Это ячейка безопасности, передние, задние и боковые энергопоглощающие сегменты, передние и задние колесные диски.

Есть изменения и в правилах использования шин. Отныне на первую пятничную тренировку каждый пилот получит единственный комплект жесткого состава, который затем должен будет вернуть. На вторую тренировку комплектов будет два - жесткий и мягкий - и их также придется сдать после окончания сессии. На остаток этапа гонщику предоставят по 4 набора "сухих" шин каждого типа.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.