2009: Итоги сезона: Red Bull

В Red Bull Racing рассчитывали добиться серьёзного прогресса при смене регламента, Эдриан Ньюи получил достаточно времени и ресурсов на разработку новой машины, талантливый конструктор всегда умел использовать подобные перемены в своих интересах, и команда едва не выиграла титул, заняв второе место в Кубке Конструкторов.

Сезон Гран При Место Очки Подиум Победы Лучший старт Лучший финиш
2008 18 7 29 1 0 2 3
2009 17 2 153.5 16 6 1 1

Команда представила новую машину одной из последних – 9 февраля RB5 дебютировала в Хересе. Кристиан Хорнер назвал цели на предстоящий сезон – первая победа в Гран При.

Кристиан Хорнер: «В 2009-м мы должны использовать преимущество стабильности команды, как в руководстве, так и в техническом отделе. Не стоит забывать, что эти специалисты построили машину, которая выиграла Гран При в 2008-м, в руках Себастьяна Феттеля и Scuderia Toro Rosso. Нет никаких причин полагать, что мы не сможем добиться этого снова, уже в условиях регламента, который сформулировал новые принципы нашего спорта, мне интересно увидеть, как команды их интерпретируют».

На презентации присутствовал Марк Уэббер, после перелома ноги, полученного во время соревнований Pure Tasmania Challenge, гонщик прошел серьёзную программу реабилитации и весной был допущен к участию в чемпионате.

На зимних тестах машины Red Bull Racing удивили экспертов эффективной конструкцией задней подвески, которая должна была компенсировать потери в прижимной силе в условиях нового регламента. Ньюи решил использовать тяги вместо толкателей, но инженеры трёх команд нашли ещё более эффективное решение – двойной диффузор. Ньюи рассматривал подобный вариант аэродинамического обвеса несколько лет назад, но счёл его несоответствующим регламенту.

Команда отказалась от использования KERS, инженеры работали с системой рекуперации на базе и однажды эти эксперименты даже привели к пожару, но оптимальная развесовка машины показалась инженерам Red Bull большим преимуществом.

В Мельбурне гонщики Red Bull очков не заработали, Себастьян Феттель боролся за место на подиуме с Робертом Кубицей, но гонщики выбыли из борьбы после инцидента, виновником которого стюарды назвали Феттеля, и немец потерял десять мест на стартовом поле в Малайзии. Первые очки принёс Red Bull Марк Уэббер, финишировав шестым под дождём в Сепанге.

Потенциал новой машины удалось реализовать лишь в третьем Гран При – в Шанхае Феттель и Уэббер завоевали дубль, В Бахрейне немец вновь поднялся на подиум, в Барселоне третьим финишировал Уэббер, но в первой половине сезона гонщики Brawn GP были результативнее, пока в домашнем Гран При для лидера чемпионата – Дженсона Баттона, не наступил перелом.

К Сильверстоуну команда подготовила комплексное обновление машины, на RB5 было установлено 65 новых элементов, по слухам работы обошлись в два миллиона фунтов – больше трёх миллионов долларов. Новинки принесли эффект – дубль в Великобритании и Германии, причём на Нюрбургринге первую победу в карьере одержал Марк Уэббер. Red Bull быстро отыгрывалась, но в спор включились представители других команд.

На Хунгароринге гонку выиграл Льюис Хэмилтон, в Спа – Кими Райкконен. Вопрос был в том, хватит ли Баттону очков, заработанных убедительными победами в первой половине сезона, или Феттелю удастся их отыграть, но в Бразилии Дженсон досрочно завоевал титул и гарантировал команде первое место в Кубке Конструкторов.

В Абу-Даби гонщики Red Bull заработали дубль, который уже ничего не менял, кроме настроения и мотивации команды на долгие зимние месяцы, что тоже немаловажно.

Несколько раз команда теряла очки из-за проблем с двигателями Renault и во второй половине сезона заговорили о том, что контракт с французским производителем может быть расторгнут. Конструкторский штаб торопил руководство с принятием решения – вовсю шла работа над новой машиной, конструкцию которой нужно было оптимизировать вокруг двигателя и коробки передач, и в Абу-Даби был продлён контракт с Renault.

Многие эксперты считают, что в сезоне 2010 года машины Red Bull будут очень конкурентоспособны – в шасси RB5 заложено множество решений, имеющих большой потенциал для доработки при сохранении общей эффективности. Привычные лидеры наверняка вновь станут конкурентоспособны, но в 2009-м Red Bull вошла в группу сильнейших команд и сделает всё, чтобы закрепить этот успех в предстоящем сезоне.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Предыдущая новость
Опять Боб Маккензи?
Следующая новость
Райкконен может сесть за руль Mercedes GP?