Мартин Уитмарш: "Надеюсь, худшее уже позади"

Команда McLaren не заработала очков в четырёх последних Гран При, после гонки в Бахрейне Льюис Хэмилтон и Хейкки Ковалайнен ни разу не финишировали в призовой восьмёрке, но руководитель команды Мартин Уитмарш надеется, что худшее позади…

Мартин Уитмарш: "Надеюсь, худшее уже позади. Некоторые трассы больше подходят нашей машине, жаль, что не удалось добиться результата в Монако – там мы были конкурентоспособны. Мы должны быть быстры и в Венгрии, на Хунгароринге шансы гораздо выше, чем в Сильверстоуне и на других скоростных автодромах.

Мы начинаем понимать причины возникших проблем, в Сильверстоуне команда демонтировала KERS, чтобы добиться лучшей развесовки – это был интересный эксперимент. В субботу Хейкки получил совсем другую машину, чем использовал до сих пор, и отлично справился со своей задачей, не имея опыта работы с такой конфигурацией. Команда собрала важную информацию, теперь её нужно проанализировать, чтобы сделать машину быстрее.

На 11-й неделе, на зимних тестах, мы очень серьёзно уступали соперникам и сосредоточили все силы на доработке машины. Я должен взять на себя ответственность, но мы остановили плановое развитие ради решения возникших проблем. Иногда нужно пожертвовать малым в надежде на серьёзный прогресс, мы двигались вперед в первых гонках, пока вновь не откатились назад в Барселоне.

Потом команда сосредоточилась на подготовке к Монако – городская трасса подходила нашей машине, и мы проделали серьёзную работу, но эти решения не работают в Сильверстоуне.

Когда вы готовите серьёзное обновление, всегда есть опасность, что новинки не дадут нужный эффект. Я прихожу на аэродинамический полигон, в другие лаборатории, и спрашиваю инженеров о том, уверены ли они в прогрессе. Они отвечают, что находятся в середине рабочего процесса, а вы говорите, что новинки должны быть готовы уже в следующий уик-энд. В результате расходуются большие силы и средства, и здесь важно найти оптимальный баланс. Нужен особый, гоночный менталитет, чтобы добиться успеха в нашем бизнесе, но задача руководителя – найти этот баланс, расставить акценты.

Возможно, нам это не удалось. Возможно, мы сделали большую ставку на понимание причин, на аналитику, чем на прагматику. «Не важно, как это работает, но это есть у соперников - давайте попробуем» - хороший, проверенный временем метод. Наверное, стоило использовать его раньше".


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.