2008: Итоги сезона: Ferrari

Итальянская команда выиграла Кубок Конструкторов в 2008-м, но упустила победу в личном зачете. Как и в прошлом году, первое и второе место в борьбе за титул разделило одно очко, на этот раз в пользу McLaren…

Сезон Гран При Место Очки Подиум Победа Лучший старт Лучший финиш
2007 17 1 204 22 9 1 1
2008 18 1 172 19 8 1 1

Кими Райкконен начинал сезон фаворитом. В 2007-м финн не сразу освоился в новой команде, но великолепно провел концовку чемпионата на фоне ошибок соперников и выиграл титул. Цель достигнута, взаимопонимание налажено, машина быстра – перед началом сезона букмекеры William Hill оценивали шансы Райкконена на второй титул в 50%, а его напарник Масса, Льюис Хэмилтон и другие гонщики разделили между собой оставшиеся 50%. В первых четырех гонках ситуация развивалась по сценарию букмекеров, Кими выиграл в Малайзии и Испании, но в оставшихся 14-ти Гран При не побеждал ни разу.

Перед началом зимнего перерыва в Ferrari завершили масштабную кадровую революцию, за несколько лет интернациональная «Дрим Тим» передала полномочия более молодым, преимущественно итальянским специалистам. Команду возглавил Стефано Доменикали, которого неизбежно сравнивали с успешным Жаном Тодтом. Француз периодически приезжал на гонки, но это была уже не его команда. Ferrari стала другой, чуть менее жесткой и политизированной, более гибкой, другой...

Стефано Доменикали: «Нет никакого старого или нового режима – в Маранелло не было революции. Президент Монтедземоло и Жан Тодт доверили мне руководство в рамках общего процесса обновления, но философия команды осталась прежней».

В новый сезон команда ушла обновленной, но последствия масштабных перемен часто носят отложенный характер. В какой-то момент, в начале сезона, когда инженеры готовили очередное обновление машины, характеристики F2008 разошлись с требованиями Райкконена, и чем дальше команда двигалась вперед в погоне за скоростью, тем больше машина не подходила Кими.

Для Ferrari в большей степени, чем для McLaren, была характерна тенденция к недостаточной поворачиваемости. Когда шины прогреты и хорошо держат трассу, эта особенность часто позволяла получить преимущество в скорости, особенно на короткой серии кругов, но условие с резиной выполнялось не всегда. Инженеры Ferrari, как и BMW Sauber, учли прошлогодние жалобы гонщиков на быстрый износ шин, немного сместили акцент с механического сцепления на аэродинамический прижим, резина стала меньше изнашиваться и, соответственно, хуже прогреваться.

Пресса много писала о проблемах с мотивацией у Райкконена, после окончания сезона финн признался, что мотивация была не причиной, а следствием – всегда сложно искать аргументы для борьбы, понимая, что машина не позволяет добиваться того, что позволяла прежде.

Впрочем, доработанная F2008 вполне подходила Массе, бразилец неудачно начал сезон, не заработал очков в Австралии и Малайзии, а потом бросился догонять лидеров. Прогресс Фелипе в 2008-м вызывает уважение, он прибавил в стабильности и уверенности, не потеряв скорости, и в финале едва не выиграл титул.

Привычная ставка Ferrari на одного из гонщиков в этом году откладывалась до финальной стадии сезона. С одной стороны итальянской команде не хватало яркого лидера, с другой - новое руководство не стало копировать сценарий, который позволял добиваться невероятных успехов при Михаэле Шумахере, ведь в 2007-м команда доказала, что может выигрывать и без немца. Однако, в последних Гран При Масса взял на себя роль лидера, заслужив её стабильным выступлением по ходу чемпионата.

Перед финальной схваткой в Бразилии было очевидно - после финиша сбудется заветная мечта одного из двух гонщиков, которые прежде не были чемпионами. Сбылась мечта Льюиса, но Масса вырос в очень сильного, серьёзного соперника, и весной следующего года мы увидим продолжение интересной борьбы, переменных в которой будет больше, чем год назад…


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.