2008: Итоги сезона: McLaren

McLaren заняла вторую строчку в Кубке Конструкторов, но добилась важнейшей спортивной и психологической победы – Льюис Хэмилтон выиграл титул, став 30-м и самым молодым чемпионом мира в истории, а команда смогла доказать, что прошлогодние проблемы остались позади...

Сезон Гран При Место Очки Подиум Победа Лучший старт Лучший финиш
2007 17 - 218* 24 8 1 1
2008 18 2 151 13 6 1 1

* - сумма очков гонщиков, команда была лишена очков в Кубке Конструкторов

Шпионские истории, огромный штраф и конфликт между гонщиками в 2007-м могли сломить любую команду, но не McLaren. Команда сделала необходимые выводы и добилась поставленной цели, впервые выиграв титул с 1999-го года. В последние восемь лет чемпионами становились представители Ferrari и Renault, а McLaren часто останавливалась в шаге от титула, теперь этот шаг сделан.

Две сильнейших команды прошлого сезона – McLaren и Ferrari, в 2008-м благополучно пережили переходный сезон. Рон Деннис делегировал часть полномочий Мартину Уитмаршу, завершилась смена поколений в руководстве Ferrari – обе команды смогли измениться, не потеряв в качестве, правда большое число невынужденных ошибок позволило соперникам подобраться чуть ближе. В 2007-м все победы достались гонщикам McLaren и Ferrari, в 2008-м на верхнюю ступеньку подиума поднимались представители пяти команд, но вновь никому, кроме лидеров, не удалось оптимально распределить силы по ходу сезона, никому не удалось соответствовать их темпу развития машины.

Силы, как и год назад, оказались примерно равны. Разница между MP4-23 и F2008 на различных трассах свелась к минимуму, машины McLaren подчас немного уступали в скорости, но были стабильны и не испытывали явных проблем с эффективным использованием резины, которые в 2008-м серьёзно повлияли на борьбу в чемпионате и выступления отдельных гонщиков.

Льюис Хэмилтон

Январская презентация MP4-23 в Штутгарте совпала с днём рождения Хэмилтона. 23-я версия шасси McLaren, 23 года британскому гонщику – представители команды говорили о победе, как о задаче на сезон, ведь Льюис произвел отличное впечатление в 2007-м, едва не выиграл титул и начинал год одним из фаворитов.

Хейкки Ковалайнен

Место за рулём второй машины досталось молодому Хейкки Ковалайнену - команда обменялась гонщиками с Renault, и замена явно не была равноценной, но McLaren был нужен гонщик, способный работать на команду. Дело не в том, что британцы отошли от декларированного принципа равенства – изменилась сама Формула 1. Ни в одной из команд в 2008-м не было паритета – диапазон эффективности машин оказался настолько небольшим, что пришлось сделать ставку на одного из гонщиков. Разумеется, в McLaren поставили на Хэмилтона.

Хейкки не провалил сезон и не сотворил сенсации – финн одержал свою первую победу, выиграв гонку в Венгрии, но от него ждали явно большего в Монце, да и вклад гонщика в копилку Кубка Конструкторов оказался весьма скромным – 53 очка против 98 у Хэмилтона. Ковалайнен занял седьмую строчку в личном зачете, пропустив вперед и напарника, и гонщиков Ferrari, и Алонсо, и Хайдфельда.

В McLaren празднуют титул Хэмилтона

Льюис, напротив, провел сезон очень ровно, оправдав ожидания прессы, команды и болельщиков. Были ошибки и обидные сходы, было столкновение с Райкконеном на выезде с пит-лейн в Монреале, но британец сделал верные выводы из финала прошлогоднего чемпионата. В ключевые моменты Хэмилтон не ошибался, а в концовке сезона одержал победу в Шанхае, которая сыграла важную роль в борьбе за титул.

Состав команды в 2009-м не изменится, Льюис и Хейкки снова сядут за руль, Деннис делегирует ещё больше полномочий Мартину Уитмаршу – зимой должны проясниться подробности нового проекта McLaren с разработкой спортивных дорожных машин, на котором решил сосредоточиться Рон. Команда договорилась о поставке моторов, коробки передач, KERS и гидравлики для Force India, что должно помочь в работе, но какой будет новая машина – пока неизвестно, ведь новый регламент – это всегда начало с чистого листа.

В том, что получивший заветную «единичку» на машине Льюис Хэмилтон снова окажется в числе фаворитов, сомнений нет. Вопрос в том, насколько конкурентоспособны окажутся соперники, и сможет ли Ковалайнен соответствовать статусу чемпионской команды?


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё