Инженеры Renault о подготовке машин к Гран При Японии

Автодром Fuji International Speedway представляет собой сочетание медленных поворотов и длинной прямой, предполагающей возможности для обгонов. Для успешного выступления в Фудзи командам необходимо добиться определенного компромисса в настройках аэродинамики, найти оптимальный баланс между максимальной скоростью и уровнем сцепления с асфальтом на втором и третьем секторах трассы.

Инженеры Renault рассказали о том, как они готовят машины к Гран При Японии…

Шасси

В Фудзи преобладают медленные повороты, поэтому решающее значение приобретает способность шасси держать трассу. Скорее всего, команды отдадут предпочтение мягким настройкам, подобным тем, что применяются в Бахрейне. Впрочем, поскольку при прохождении узких, медленных секторов важно, чтобы машина не теряла стабильности при смене направлений движения, кто-то сделает пожестче переднюю подвеску.

Еще одним существенным параметром является способность динамично разгоняться после очередного медленного виража. Например, неудачный выход из последнего, 16-го поворота, приведет к тому, что гонщику будет непросто отражать атаки соперников на длинной старт-финишной прямой.

Асфальт на Фудзи очень гладкий, поэтому здесь можно оставлять минимальный клиренс, не опасаясь того, что машины будут чиркать днищем.

Аэродинамика

Реконструкция автодрома проводилась в соответствии с современными тенденциями: его конфигурация такова, что командам приходится в какой-то мере жертвовать прижимной силой во имя максимальных скоростей на прямой. Это важно как при обгонах, так и в ситуациях, когда пилоту приходится защищать позицию.

В итоге уровень прижимной силы будет ниже, чем в идеале требуется для прохождения медленных поворотов, поэтому механическая часть шасси должна быть максимально сбалансирована. На всем автодроме есть только три достаточно быстрых виража: это 3-й поворот и комбинация из 4-го и 5-го поворотов, где машины явно будут страдать от недостаточной поворачиваемости. Инженерам команд вместе с гонщиками по ходу уик-энда придется бороться с этим явлением, стараясь не допускать потери скорости.

Тормоза и шины

Нельзя сказать, что тормоза в Фудзи испытывают какие-то чрезмерные нагрузки: наиболее интенсивные торможения происходят в 1-м и 10-м поворотах.

Быстрых поворотов мало, поэтому износ резины средний, хотя за состоянием задних шин надо следить внимательно, поскольку от этого зависит динамика разгона. Если допустить чрезмерный износ, гонщику будет трудно защищаться от атак соперников.

Двигатель

В Фудзи лищь 53% дистанции круга гонщики проезжают с полностью нажатой педалью газа, но свои сложности всё же есть. На прямой старт-финиш двигатели работают на максимальных оборотах более 17 секунд, так что все движущиеся части испытывают значительные нагрузки.

Для максимально успешного прохождения оставшейся части трассы необходимо, чтобы двигатель отличался гибкостью на относительно низких оборотах: более тяговитые моторы позволят лучше разгоняться на выходе из медленных виражей. На третьем секторе круга гонщикам придется часто переключаться на низшие передачи в момент входа в повороты и при торможениях, поэтому для обеспечения стабильности поведения машины характеристики двигателя должны быть максимально плавными.

Текст: . Источник: Официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.