Ковалайнен: Я мог стать хорошим гонщиком Формулы 1

Мы писали о том, что Хейкки Ковалайнен принял приглашение присоединиться к команде Дженсона Баттона в серии Extreme E. В интервью с  Mirror Sport финн говорил об этом решении и раннем завершении карьеры в Формуле 1…

Хейкки Ковалайнен: «Пару недель назад я получил сообщение от одного из членов команды Дженсона, который спросил, не хотел бы я присоединиться. Я сказал: «Да, почему бы и нет?» Мне всегда нравилось управлять разными машинами. Даже выступая в Формуле 1, я провел несколько дней на бездорожье за рулём раллийных машин, хоть и не участвовал в гонках.

Страсть к этим гонкам возросла за последние пару лет. В конце 2021-го я решил завершить карьеру в кольцевых гонках и полностью сосредоточился на ралли. Не думаю, что когда-нибудь стану чемпионом мира в WRC, но решение присоединиться к Extreme E объясняется в том числе и желанием отточить свои навыки в гонках по песку и грязи. Но и забота об экологии тоже меня волнует, хотя прежде я выступал за рулём машин с бензиновыми двигателями V8 и V12.

Я не выиграл титул в Формуле 1, но в большинстве серий, где довелось выступать, я побеждал. Я выиграл ралли, у меня есть победа в Гран При, титулы в молодёжных сериях. Победа в Extreme E добавила бы новую строчку к моему резюме. Меня мотивирует возможность проявить себя в разных категориях автоспорта.

Оказавшись в Формуле 1, я был уверен, что готов к этому, но сейчас понимаю, что это было не так. Оказалось крайне непросто провести весь уик-энд Гран При на максимуме. Сейчас я понимаю, что недостаточно много работал с командой, не уделял должного внимания мелочам, а всё это крайне необходимо, чтобы конкурировать на столь высоком уровне.

Когда я пришёл в Renault, это была сильная команда. Наша машина не побеждала, но позволяла регулярно зарабатывать очки. Для меня сезон начался ужасно, и к тому времени, как мы отправились в Канаду, Флавио Бриаторе был готов от меня избавиться, но на следующий день я прилично провёл гонку, поднялся с семнадцатого места на четвертое, а потом постепенно набрал обороты. К концу года всё более-менее наладилось, я прибавил, когда внезапно появилась возможность перейти в McLaren.

Но и в тот момент я не был готов добиваться по-настоящему серьёзных результатов. За два года, проведённых в McLaren, я так и не раскрыл свой потенциал. Я понимал, что могу ехать лучше.

Оказавшись в Caterham, я понимал, что стал сильнее физически и морально, что лучше работаю с командой, но машина была настолько медленной, что я не смог добиться каких-либо результатов.

В начале моей карьеры в Формуле 1 мне слишком быстро дали хорошую машину, и я не был к этому готов. Мне кажется, я никогда не умел быстро учиться. Мне всегда нужно было время.

Я чувствую, что мог стать хорошим гонщиком Формулы 1, лучше среднего. Я не уверен, что выступал бы на уровне Хэмилтона, Сенны или Шумахера, но я мог стать хорошим активом для многих команд, если бы дела пошли по-другому.

Жаль, что в McLaren не удалось добиться большего. Это была отличная команда. Мы подходили друг другу. Обычно я очень организован – люблю приходить вовремя – все в McLaren и Рон Деннис были такими же. Все должно быть сделано идеально. Тогда я подумал: «Эта команда устроена так же, как я. Всё будет здорово». Но ничего не вышло.

McLaren действительно нужен был кто-то, кто не доставлял бы никаких проблем, как Алонсо перед этим. Думаю, это было одной из причин, почему они пригласили именно меня. Я не лез в политику, не тянул одеяло на себя – я был командным игроком. Результаты оказались недостаточно хорошими, но я чувствовал, что был им нужен после Фернандо.

К сожалению, моя карьера в Формуле 1 закончилась рано. Я бы с удовольствием погонялся ещё несколько лет, но не смог добиться достаточно хороших результатов, чтобы продолжить карьеру. В какой-то момент у меня не было ни денег, ни спонсоров, ни, если честно, никакого желания пытаться удержаться. Впрочем, сейчас меня это никак не беспокоит».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.