Бинотто: Хорошие результаты — лишь вопрос времени

После провального прошлого сезона Ferrari начинает возвращаться в лидирующую группу, но руководитель команды Маттиа Бинотто призывает болельщиков проявить терпение и не ждать от Скудерии борьбы за титул в ближайшем будущем.

«В Формуле 1 нет волшебного решения проблем, — приводит слова Маттиа Бинотто издание Racingnews365. — Учитывая форму нашей команды в начале 1990-х, Михаэлю Шумахеру и Жану Тодту потребовалось время, чтобы начать побеждать в 2000-х.

Red Bull и Mercedes тоже потребовалось время. В Red Bull уже много лет не выигрывают титулы. Они не принимают революционных решений для устранения проблем, а много и напряжённо работают. Им тоже нужно время.

Прошлый сезон был сложным для нас, я пережил очень серьёзный прессинг, поскольку отвечаю за результаты. Но в такой сложный период команда была единым целым. Легко обвинять друг друга в проблемах, но этого не было. Команда продемонстрировала правильный настрой, все стремились вперёд и хотели доказать, что мы можем выступать лучше.

Мне было важно убедиться, что прессинг не влияет на работу команды. Мы хотели, чтобы у каждого сотрудника была возможность проявить свои лучшие качества и пытались так организовать и скоординировать команду, чтобы добиваться прогресса. Я сосредоточился на работе, а не на слухах со стороны.

Нам не пришлось перестраивать команду. Мы начинали работать с Луисом Камильери, много инвестировали в наше будущее в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Команда заложила основу, подписав Договор согласия. Джон Элканн принимает участие в работе команды, но это скорее вопрос преемственности, а не перестройки Ferrari.

Я никогда не сомневался в поддержке Элканна и Камильери, поскольку знал, что они поддерживают меня с самого начала. Конечно, я знал, что должен всё сделать правильно, поскольку несу ответственность за команду Формулы 1. Я знаю, насколько сложная у меня работа, что для её выполнения необходимо много страсти и времени. Мы инвестировали в будущее команды и, на мой взгляд, приняли верные решения.

Как я уже сказал, достижение хороших результатов — вопрос времени и страсти. Наш подход заключается в том, чтобы учиться на ошибках. Важно не обвинять сотрудников в ошибках, а понять причину их возникновения и найти способ предотвратить повторение в будущем. Стабильность команды также важна. У нас уже много лет один и тот же человек отвечает за стратегию, такая же ситуация и с бригадой механиков. Мы работаем не только над тем, чтобы сохранять стабильность, но и над тем, чтобы прибавлять после каждой ошибки».

Говоря о результатах 2021 года, Бинотто отметил: «В начале сезона мы успешно проводим каждый уик-энд. Иногда мы сталкивались со сложными условиями, как из-за погоды в Имоле, но всегда принимали правильные стратегические решения.

Кроме того, наши инженеры и механики очень стабильно работают в этом году. Как я уже много раз говорил, когда случаются ошибки, важно только то, как вы с ними справляетесь».

Маттиа Бинотто подтвердил, что прошлогоднее решение команды не продлевать контракт с Себастьяном Феттелем не связано с тем, что он и Шарль Леклер не нашли общий язык: «То, что происходило между ними в 2019-м, не стало причиной. Когда мы оказались на изоляции в начале прошлого года, у нас появилось время подумать о будущем.

Решение необходимо было принять как можно раньше из уважения к себе и Себастьяну, чтобы у него осталось время найти место в другой команде. Я очень рад, что он сейчас выступает за Aston Martin».

Прокомментировал Бинотто и взятый Формулой 1 курс на переход на биотопливо в 2025 году: «Не знаю, правильно ли называть это биотопливом, мне больше нравится определение «возобновляемое топливо». Я считаю, что электродвигатели не должны быть единственным вариантом для будущего автомобильной индустрии. Полагаю, гибридные силовые установки тоже являются альтернативным вариантом.

Однако это должны быть гибриды, работающие на возобновляемом топливе. Формула 1 должна оставаться важной инновационной платформой для автомобильной индустрии, и разработка нового регламента на моторы является ключевым моментом в этом отношении».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.