Фестиваль скорости в Гудвуде завершился

Очередной Фестиваль скорости в Гудвуде завершился, и, как всегда, это заметное событие в мире автоспорта прошло с большим успехом.

Лорд Марч (он же Чарльз Генри Гордон-Леннокс, он же Герцог Ричмондский) проводит свой знаменитый фестиваль с 1993 года, и в этот уик-энд в его поместье в графстве Уэст-Сассекс вновь собрались тысячи болельщиков, поклонников гонок и просто любителей редких автомобилей. В воскресенье их не испугал даже затяжной английский дождик, который шёл с самого утра и прекратился только ближе к вечеру.

В этом году Фестиваль скорости был особенно интересным, и вот почему. В честь 50-летия Михаэля Шумахера и 25-летия его первого титула в Гудвуд были доставлены семь исторических машин Ferrari, которые в разные годы пилотировал семикратный чемпион мира. Среди них была даже Ferrari 412 T2, на которой в 1995-м он работал на тестах, ещё будучи гонщиком Benetton.

Были в Гудвуде и машины Benetton, на которых Михаэль выступал в первые годы своей карьеры в Формуле 1 (одну из них, B194, как ни удивительно, в ходе показательных заездов пилотировал… Деймон Хилл), и Mercedes MGP W02 образца 2011 года, и спортпрототип Sauber-Mercedes С11, на котором в 1990-м Шумахер дебютировал в чемпионате мира по гонкам на спорткарах, и даже машина Формулы Ford из далёкого 1988-го.

В качестве специальных гостей на фестивале были супруга Шумахера Коринна, президент FIA Жан Тодт, бывший президент Ferrari Лука ди Монтедземоло и бывший спортивный директор Скудерии Росс Браун, ныне один из руководителей Формулы 1.

Ещё одним ярким моментом фестиваля стало участие в нём Джеки Стюарта, о чём мы уже рассказывали. Вообще гонщиков Формулы 1 разных лет в Гудвуде было много. Поколение 60-70-х представляли Стюарт, Жаки Икс и Эмерсон Фиттипальди, следующее поколение – Риккардо Патрезе и Эммануэле Пирро, 90-е – Деймон Хилл и Карл Вендлингер, 2000-е – Рубенс Баррикелло, Марк Жене и Ник Хайдфельд. Впрочем, немецкий ветеран автоспорта заодно был и послом Формулы E, поскольку в соревнованиях по скоростному подъёму на холм выступал на гоночном электромобиле Mahindra.

Разумеется, больше всего было пилотов современной Формулы 1 – Карлос Сайнс, Ландо Норрис, Александер Элбон, Джордж Расселл, Эстебан Окон, Антонио Джовинацци, Даниэль Риккардо и Валттери Боттас. Пожалуй, финский гонщик Mercedes выразил общие настроения, когда сказал, что английская погода лишь сделала заезды интереснее.

«Фестиваль в Гудвуде завершился, я вновь получил массу удовольствия, ведь чем асфальт более скользкий, тем веселее! Это всегда здорово! – сказал Боттас. – Пару раз я проехал по трассе скоростного подъёма на холм, «играя» с машиной, крутил «пончики», дымил резиной – словом, развлекал публику, а также пообщался с болельщиками. Мне всё понравилось, так что всем спасибо!»


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.