139 штрафов в 21 Гран При

В минувшем сезоне стюардам приходилось часто использовать свои полномочия: за 21 этап чемпионата гонщики Формулы 1 были оштрафованы 139 раз...

Берни Экклстоуну это очень не нравится, поскольку штрафы искажают результаты, вносят путаницу, а гонщики начинают осторожничать и опасаются вступать в жёсткие поединки, которые так любит публика. После Гран При Бразилии Стратегическая группа специально собиралась, чтобы обсудить эту тему, и все её участники решили, что избыток штрафов вредит интересам дела.

Среднее число штрафов, выписанных стюардами в 2016 году – 6,6 за гонку. Из общего числа решений о пенализации в 31-м случае это были денежные штрафы, в 55-ти – потеря позиций на старте, в 39-ти – начисление штрафного времени, проезды по пит-лейн, стоп-энд-гоу, а также было вынесено 14 предупреждений.

Очевидно одно: начиная с Гран При Японии о правилах поведения на трассе говорили больше, чем когда-либо, но штрафов при этом стало меньше. За последние пять гонок было выписано лишь 20 штрафов. А рекордное их число пришлось на Гран При Австрии – 18. В Канаде, Бразилии и Абу-Даби стюарды были не столь строги, в каждой из этих гонок они ограничились лишь тремя штрафами.

В общей сложности бюджет FIA пополнился за сезон на 36700 евро. В 2015-м общее количество штрафных сборов было примерно таким же – 36300 евро, хотя раньше штрафов было значительно больше, соотвественно, больше были и суммы. Например, в 2014-м федерация «заработала» на штрафах 59530 евро, в 2013-м – 297600 евро, а в 2012-м – 194200 евро.

Наибольший вклад в казну FIA внёс Серхио Перес: в 2016 году он получил 6 денежных штрафов на общую сумму 2700 евро. Из команд самый крупный штраф заплатила Mercedes после субботней тренировки накануне Гран При Германии: 10000 евро по статье «небезопасный выпуск» машины из боксов.

С 2014 года, с началом гибридной эры выросло количество штрафов в виде потерь стартовых позиций. За превышение числа использованных силовых установок и их компонентов или за внеочередные замены коробок передач гонщик смещается назад по стартовой решётке. В минувшем сезоне за замены КПП гонщиков наказывали 22 раза, за «перерасход» компонентов силовых установок – 10 раз. В пяти случаях это касалось двигателей Honda, в трёх – Mercedes, и ещё в двух – Ferrari. Моторы Renault оказались самыми надёжными: гонщикам заводской команды французского концерна и Red Bull Racing удалось удержаться в пределах лимита в пять силовых установок на сезон.

О статистике штрафов, наложенных на гонщиков, мы уже писали, но можно ещё раз подчеркнуть, что только трое из них смогли провести сезон без единого наказания: это Даниэль Риккардо, Роман Грожан и Дженсон Баттон.

Текст: . Источник: Auto Motor und Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.