Уолтерс: Талантам всё сложнее пробиться в Формулу 1

Британский фонд Racing Steps Foundation привёл в Формулу 1 многих успешных гонщиков и будущих чемпионов. Британские гонщики – лидеры по числу чемпионских титулов (16), побед (257) и поулов (247), но с каждым годом в Формуле 1 их всё меньше – и в 2017-м останется только двое – Льюис Хэмилтон и Джолион Палмер. В эфире SkySport F1 координатор фонда Дерек Уолтерс говорил о причинах…

Дерек Уолтерс: «С каждым годом талантливым молодым гонщикам всё сложнее пробиваться в Формулу 1, особенно если они из Великобритании. Конкуренция в Формуле 1 сжигает доллары быстрее, чем сгорает топливо в машинах, но наши таланты не привлекают тех миллионов финансовой поддержки, которая в юности была у Серхио Переса, Карлоса Сайнса и Фелипе Насра за счёт средств транснациональных корпораций в их странах.

Сейчас на один сезон в молодёжных сериях, которые проходит каждый, вроде Евро F3, GP3 и GP2, приходится тратить около восьми миллионов евро, а когда вы начинаете переговоры о карьере в Формуле 1, цифры становятся на порядок выше.

Раньше гонщики часто начинали карьеру в Формуле 1 с небольшой команды, как это было с Фернандо Алонсо, но проблема в том, что сейчас аутсайдеры не получают призовых по итогам сезона, и вынуждены где-то искать бюджет. В текущей экономической ситуации найти спонсоров для команды гораздо сложнее, чем пригласить гонщика с бюджетом. Именно поэтому в последние пять лет большинство гонщиков пришли в Формулу 1 благодаря своим спонсорам.

В США победители молодёжных серий часто получают возможность в следующем году выступать бесплатно, или их денежного приза оказывается достаточно, чтобы сделать следующий шаг. Думаю, Европе стоит брать пример. Вопрос в том, как оптимально распределять средства в молодёжных сериях, чтобы позволить их победителям продолжать прогрессировать.

В мире нет другого спорта, где за дебют нужно было бы выкладывать столь невероятные деньги. Напротив, те, кто входит в число пятидесяти лучших игроков мира, например в футболе, получают огромные зарплаты. Если бы у команд было больше денег, они могли бы финансировать карьеры гонщиков, как в своё время произошло с Льюисом Хэмилтоном в McLaren. Но я думаю, что он может оказаться последним пилотом, карьеру которого финансировала не компания, а именно команда Формулы 1».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости