Джо Савар о ситуации Падди Лоу

Падди Лоу

Британский журналист Джо Савар в своём блоге рассуждает о том, как может сложиться дальнейшая судьба Падди Лоу, технического директора Mercedes AMG, чей контракт истекает в конце года. Похоже, Лоу не удаётся договориться с Тото Вольффом о его продлении…

Уже какое-то время назад стало понятно, что Падди Лоу оказался в непростой ситуации: ему не удаётся договориться об условиях нового контракта с командой из Брэкли. Говорят, его финансовые притязания выше, чем в Mercedes готовы платить. Плохие новости для Падди состоят в том, что у команды вполне комфортная позиция: с того момента, как в Ferrari рассорились с Джеймсом Эллисоном, своим бывшим техническим директором, он может принять любое новое предложение и уже в июле 2017-го приступить к работе.

Лоу вместе с инженерами и конструкторами Mercedes практически завершили разработку новой машины, поэтому Падди можно заменить на другого специалиста без особых проблем, и если Эллисон присоединится к команде через несколько месяцев, у него будет достаточно времени, чтобы внести свой вклад в создание шасси для сезона 2018 года.

Лоу хотел бы сделать следующий шаг в своей карьере, но если в Mercedes не готовы пойти на его условия, а в Ferrari не заинтересованы в услугах британца, то наиболее вероятным вариантом остаётся Williams, где он начинал работать ещё в 1987 году. Тогда его пригласил Патрик Хед, поскольку Падди хорошо разбирался в электронных системах управления.

Так что слухи по поводу Williams не должны удивлять, тем более, не будем забывать, что в 2013-м Лоу уже собирался переходить в эту команду – это было до того, как Тото Вольфф забрал его в Mercedes. С тех пор оба добились успеха, но если теперь они не могут договориться об условиях продолжения сотрудничества, то переход в Williams мог бы стать для Лоу неплохим вариантом. У команды из Гроува теперь есть деньги, благодаря щедрости семьи Строллов, а технический департамент Williams от этого только выиграет.

После 2014-го прогресс команды замедлился, она скатилась с 3-го места в Кубке конструкторов на 5-е, уступив даже Force India, которая теоретически не должна превосходить столь легендарный коллектив, как Williams.

У Williams хорошая база, точно такие же двигатели Mercedes, и если ей не удаётся одолеть Force India, это признак того, что пора заняться чисткой технического департамента. Момент для этого самый подходящий, ведь Пэт Симондс постепенно готовится отойти от дел, и уже поговаривают, что Дирк де Бир, бывший руководитель отдела аэродинамики Ferrari, намерен перейти на работу в Гроув.

Лоу начинал свою карьеру в Williams на рубеже 80-х и 90-х, но после того, как в 1992-м эта команда безоговорочно доминировала в чемпионате (во многом благодаря умной электронике), его переманили в McLaren, где он возглавил исследовательский отдел. В Уокинге Лоу тоже создал ряд интересных разработок, после чего пошёл на повышение и в 2011 году был назначен техническим директором.

Контракт Лоу с Mercedes истекает в конце года, а это означает, что ему необязательно выходить в академический отпуск, следовательно, он сможет приступить к работе в Williams уже 1 января. Новая машина FW40 уже готова, однако амбиции Лоу несколько выше, поэтому в Гроуве могут предложить ему какую-то руководящую должность, и его полномочия будут выходить за рамки чисто инженерной деятельности. Не исключено, что он хотел бы стать одним из совладельцев команды, но в Williams вряд ли предложат ему нечто большее, чем возможность приобрести часть акций команды, поскольку они котируются на Франкфуртской бирже.

В прессе высказываются предположения, что его переход в Williams может рассматриваться как часть договорённостей, цель которых – заполучить Валттери Боттаса, но в этой теории нет особого смысла, поскольку в Mercedes не могут распоряжаться судьбой Лоу и не могут предлагать его Williams в обмен на финна.

Также поговаривают, что в контракте Лэнса Стролла отдельно оговаривается, что его напарником будет именно опытный Валттери Боттас, на которого должна быть возложена основная нагрузка по настройке машины. И если финн будет опережать канадского новичка, это в порядке вещей, но вряд ли подразумевается, что Лэнс будет уступать другому новичку команды, которого придётся брать на замену Боттасу…

Текст: . Источник: блог Джо Савара
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости