Боттас: Я не волнуюсь по поводу оставшихся гонок

В Гран При Монако Валттери Боттас впервые в сезоне не заработал очков. В традиционном блоге на сайте команды финн рассказал о возникших проблемах и о предстоящей гонке в Канаде.

Валттери Боттас: «После такого уик-энда, как Гран При Монако, хочется, чтобы следующая гонка началась как можно быстрее – это помогло бы справиться с неудачей. С другой стороны, хорошо, что до Гран При Канады больше недели, ведь надо разобраться, почему машине не хватало скорости, и добиться прогресса в будущем.

Команда ожидала, что трасса в Монако не подойдет нашей машине, но не подозревала, что результаты окажутся столь низкими. По ходу уик-энда мы опробовали много разных решений, и некоторые из них немного улучшили ситуацию, но этого было недостаточно, чтобы даже приблизиться к тому, что мы ожидали.

В сущности, мы планировали гонку с двумя пит-стопами: хотелось раньше остановиться в боксах, чтобы постараться обойти тех, кто ехал впереди, но из-за нехватки скорости это не получилось. На втором отрезке я застрял за Грожаном, поэтому мало что мог предпринять. Мне не удалось добиться эффективной работы более быстрых шин SuperSoft, а затем они потеряли эффективность, поэтому пришлось снова заезжать в боксы. Потом выехал автомобиль безопасности, и на этом для меня всё закончилось. Мне кажется, гонка подвела итог всему уик-энду в Монако – нам не хватало скорости.

Но я совершенно не волнуюсь по поводу оставшейся части сезона, ведь мы возвращаемся на обычные трассы. Команда подготовила несколько новинок для Гран При Канады. В прошлом году мы были конкурентоспособны в Монреале и на этот раз тоже должны быть быстры. Я с нетерпением жду уик-энда в Канаде, а также в Австрии и Великобритании, поскольку в этих гонках мы должны добиться успеха.

В конце прошлого сезона я переехал в Монако, и теперь можно сказать, что это мой домашний Гран При. На самом деле я стараюсь проводить здесь как можно больше времени, поскольку мне нравится здесь жить. Конечно, я с совершенно другим чувством просыпался в собственной постели и пешком шел в паддок – это было здорово!

Поскольку я не участвовал в тестах после Гран При Испании, после той гонки я сразу же отправился на базу, чтобы поработать на симуляторе, а затем был занят в нескольких акциях наших партнеров в Лондоне. В пятницу я вернулся домой, чтобы немного потренироваться.

Живя в Монако, я вижу, каких усилий требует сооружение трассы за последние несколько недель перед Гран При. Я также обратил внимание на изменения, видел, что был обновлён асфальт, и несколько иной стала конфигурация поворота Tabac на входе в шикану в районе бассейна. Но я смотрел на это просто из любопытства, поскольку невозможно понять, как всё будет выглядеть из кокпита, пока вы не сядете за руль.

Гонщик готовится к этому уик-энду иначе, поскольку нет смысла максимально выкладываться уже на первом круге первой тренировки. На обычной трассе вы действуете именно так, но здесь надо постепенно обрести уверенность, понимая, что скорость будет расти, поэтому цель в том, чтобы постепенно увеличивать темп и полностью освоиться к началу квалификации – именно тогда надо быть уверенным в себе на 100%.

В плане психологической подготовки это самый сложный уик-энд для гонщиков, но если говорить о физической нагрузке, то это довольно простая трасса. Впрочем, надо быть максимально сосредоточенным на протяжении практически двухчасовой гонки, поэтому в итоге вы устаете больше, чем на любом другом автодроме. Это напряженный уик-энд.

Мы с самого начала понимали, что нас ждет непростой Гран При. В четверг утром возникли проблемы с прогревом резины Soft, и я не мог прогреть ее настолько, чтобы она заработала. Это стало главной проблемой. Во второй половине дня ситуация немного улучшилась, но мы всё равно видели, что позиции не соответствуют ожиданиям. Из-за дождя во второй тренировке мы не смогли поработать с SuperSoft, но проехали несколько кругов на промежуточной резине, чтобы понять ее поведение в случае, если по ходу уик-энда снова пойдет дождь.

Поскольку у Гран При Монако необычный график, некоторые встречи, которые мы, как правило, проводим после второй тренировки, были перенесены на пятницу, и у нас появилось больше времени на поиск решений. Мы многое изменили, но результаты всё равно не соответствовали ожиданиям.

Нам удавалось прогревать резину до рабочей температуры, которую мы считали идеальной, но были проблемы с тем, чтобы добиться достаточных нагрузок, воздействующих на поверхность шины, чтобы и она в достаточной степени прогрелась. Кроме того, на двух первых кругах в первой части квалификации я попал в трафик, поэтому поверхность шин заметно остыла. Затем я мог проехать всего один быстрый круг. Мне показалось, что, учитывая мои проблемы с резиной, он получился неплохим, но всё-таки слишком медленным, и мне не хватало сцепления в целом. Вот и всё. В итоге я показал только 16-е время в квалификации и после этого мог рассчитывать только на пару очков в гонке, и то если повезёт.

Теперь я несколько дней проведу дома, а затем отправлюсь в Великобританию – встретиться с командой и подготовиться к Гран При Канады. В воскресенье я лечу в Монреаль, чтобы привыкнуть к разнице во времени, и с нетерпением жду этой поездки. Это отличное место, напоминающее мне Финляндию, ведь город тоже расположен на севере, так что мне там нравится.

С трассой имени Жиля Вильнёва у меня связаны хорошие воспоминания, особенно с моей квалификацией два года назад, когда я показал третье время, несмотря на проблемы с машиной. Здорово было продемонстрировать, на что я способен в сложных условиях...»

Текст: . Источник: пресс-служба Williams
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.