В Lotus F1 полностью расплатились с Райкконеном

Несмотря на слабые спортивные результаты, показанные Lotus F1 в минувшем сезоне, финансовые итоги уходящего года вполне удовлетворительные: команда полностью расплатилась с долгами, в частности, выплатила Кими Райкконену всё причитавшееся.

Концовка сезона 2013 года, весьма успешного для команды из Энстоуна, была омрачена несколькими скандальными историями, в частности, Райкконен открыто заявил, что ему не выплачиваются гонорары, и едва не отказался от участия в Гран При Абу-Даби. В итоге он не вышел на старт двух оставшихся гонок сезона, поскольку ему требовалась срочная операция на позвоночнике.

Но теперь финансовые вопросы между финном и его бывшей командой урегулированы.

«По сравнению с прошлым годом, ситуация с кредиторами заметно улучшилась, - приводит слова Мэтью Картера, исполнительного директора Lotus F1, немецкий Motorsport-Total. – Основным фактором был долг Кими Райкконену, он составлял значительную долю нашей задолженности, но с тех пор всё было полностью выплачено».

По оценкам экспертов, сумма призовых, заработанных Райкконеном за два года выступлений за Lotus, приближалась к $35 млн.

Картер также рассказал о других мерах по оздоровлению финансовой ситуации команды. Её штат был сокращён на 98 человек и теперь составляет 470 сотрудников. Из них порядка 30-40 человек работают не на постоянной основе, а привлекаются по мере необходимости.

Доходы команды заметно выросли за счёт спонсорских средств: порядка 20 млн. фунтов в 2014 году команда получила от венесуэльской компании PDVSA, поддерживающей Пастора Мальдонадо, 15 млн. фунтов – от Microsoft, столько же – от Rexona (в 2015-м этот бренд станет спонсором Williams), 3,5 млн. – от компании Coca-Cola, которой принадлежит бренд Burn. Немало средств поступило и от других партнёров, поэтому у фонда Genii, которому принадлежит команда, уже нет необходимости оказывать Lotus F1 значительную финансовую поддержку, как это было в предыдущие сезоны.

Текст: . Источник: Motorsport-Total
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.