IndyCar: Гонку выиграл Рэйхол, Алёшин – шестой

Городская трасса в Детройте – это 3,78-километровое кольцо на острове Белл, состоящее из 14-поворотов, связанных короткими прямыми отрезками. Трасса довольно сложная, исторически славившаяся своим неровным покрытием, но в этом году организаторы постарались хотя бы часть кочек сгладить. Этап сезона IndyCar, который здесь проходит, называется Гран При Детройта и состоит он из двух гонок, первая из которых состоялась в субботу.

С поула стартовал Грэм Рэйхол и удержал лидерство, несмотря на атаки со стороны Элио Кастроневеша, однако на первом же круге развернуло машину Джеймса Хинчклифа, начинавшего гонку с 5-й позиции, и на трассу выехал автомобиль безопасности. Впрочем, Хинчклифу удалось продолжить движение, хотя он оказался в хвосте пелотона.

Михаил Алёшин, стартовавший 20-м, в этой ситуации предпочёл сразу заехать в боксы, надеясь затем отыграть какие-то позиции за счёт тактики. Как показало дальнейшее развитие событий, это было правильное решение. Свои намерения российский гонщик обозначил после рестарта, опередив Эстебана Гутьерреса, дебютанта IndyCar. К 10-му кругу, когда на пит-лейн начали сворачивать другие гонщики, Михаил ехал уже 12-м.

Рэйхол по-прежнему лидировал, Кастроневеш держался за ним, но на 13-м круге отправился в боксы за более жёсткими шинами. Он вернулся на трассу на 12-й позиции, тогда как Алёшин уже переместился на 8-ю, а вскоре и на 6-ю, поскольку пит-стопы продолжались. За счёт этого его напарник по команде Sсhmidt Peterson Джеймс Хинчклиф, в самом начале откатившийся в конец пелотона, уже успел добраться до 7-й позиции.

Рэйхол оставался на трассе, причём ехал быстрее всех, хотя его шины уже были порядком изношены, а Александер Росси, стартовавший 4-м, занимал 2-ю позицию, отставая от лидера на 14 секунд.

Рэйхол и Росси отправились в боксы на 23-м круге, и Алёшин передвинулся уже на 2-ю позицию, а когда на пит-лейн свернул Скотт Диксон, Михаил возглавил гонку, что по правилам IndyCar уже давало ему одно зачётное очко.

Впрочем, через один круг Алёшин и Хинчклиф поехали на пит-стоп, правда, вернулись на трассу, поменявшись позициями – в боксах российского гонщика произошла какая-то заминка. Когда Михаил выехал с пит-лейн на холодной резине, этим воспользовался Диксон и опередил российского гонщика. Но почти сразу столкнулись машины Чарли Кимбэлла и Конора Дэли, что вызвало второе появление автомобиля безопасности. Если первый на повреждённой машине смог вернуться в боксы, то для Дэли, похоже, гонка была закончена.

Ряд гонщиков отправились на пит-стоп, что позволило Алёшину выйти на 7-ю позицию, а в гонке тем временем лидировал Кастроневеш, тогда как Рэйхол ехал вторым, отставая примерно на 4 секунды. Но на 36-м круге Элио свернул на пит-лейн и вернулся на трассу 12-м, так что Рэйхол вновь вышел в лидеры. Следом ехал Сато, за ним – Росси, а его в свою очередь активно прессинговал Хинчклиф.

Сато поехал в боксы на 41-м круге, что позволило Алёшину вернуться в первую пятёрку, но ему тоже предстоял ещё один пит-стоп, после которого он оказался на 12-й позиции. Но пит-стопы продолжались, так что через несколько кругов Михаил переместился на 7-ю позицию, затем на 6-ю и ехал за Джозефом Ньюгарденом.

На 57-м круге Джозеф опередил Росси, выйдя на 5-е место, в 4 секундах позади Александера ехал Алёшин, а вплотную за ним располагалась машина Сато, которому, в отличие от российского гонщика, предстояла ещё одна остановка в боксах.

За пять кругов до финиша Рэйхол уверенно лидировал, и ему ничего не угрожало, поскольку Диксон был в семи секундах позади. В итоге Грэм одержал победу, первую в этом сезоне, а Скотт Диксон финишировал вторым, что позволило ему выйти в лидеры личного зачёта. Третье место занял Хинчклиф, следом за ним клетчатый флаг увидели Ньюгарден, Росси и Михаил Алёшин, для которого 6-е место в Детройте стало пока лучшим результатом в 2017 году. Стартовав 20-м, за счёт правильной тактики он смог отыграть 14 позиций, а если бы не обидная заминка на пит-стопе, то наверняка поднялся бы и выше.

Вторая гонка уик-энда пройдёт в Детройте в воскресенье.

Пилот Команда Шасси/Мотор Разница
1. Г.Рейхал Rahal Letterman Lanigan Dallara/Honda 1:35:48.7028
2. С.Диксон Chip Ganassi Racing Dallara/Honda 6.1474
3. Д.Хинчклиф Schmidt Peterson Motorsports Dallara/Honda 9.1688
4. Д.Ньюгарден Team Penske Dallara/Chevrolet 10.0930
5. А.Росси Andretti Herta Dallara/Honda 25.5556
6. М.Алёшин Schmidt Peterson Motorsports Dallara/Honda 31.3644
7. Э.Кастроневеш Team Penske Dallara/Chevrolet 33.1052
8. Т.Сато Andretti Autosport Dallara/Honda 47.4696
9. Э.Джонс Dale Coyne Racing Dallara/Honda 53.6531
10. С.Пигот Ed Carpenter Racing Dallara/Chevrolet 54.0726
11. М.Чилтон Chip Ganassi Racing Dallara/Honda 55.2547
12. М.Андретти Andretti Autosport Dallara/Honda 58.3402
13. Р.Хантер-Рэй Andretti Autosport Dallara/Honda 59.1348
14. К.Муньос AJ Foyt Enterprises Dallara/Chevrolet 1'00.7310
15. Т.Канаан Chip Ganassi Racing Dallara/Honda 1'01.9596
16. С.Пажено Team Penske Dallara/Chevrolet 1'02.1492
17. Д.Хильдебранд Ed Carpenter Racing Dallara/Chevrolet 1'06.0717
18. У.Пауэр Team Penske Dallara/Chevrolet 1 круг
19. Э.Гутьеррес Dale Coyne Racing Dallara/Honda 1 круг
20. О.Сервиа Rahal Letterman Lanigan Dallara/Honda 1 круг
21. Ч.Кимбалл Chip Ganassi Racing Dallara/Honda 1 круг
22. К.Дэли AJ Foyt Enterprises Dallara/Chevrolet сход

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.