Эксперты финансового издания Formula Money проанализировали эффективность спонсорских вложений в команды Формулы 1. Наиболее выгодными оказались инвестиции в Brawn GP – команду, к которой было привлечено наибольшее внимание во время телетрансляций.
В качестве базового показателя учитывалось эфирное время, доставшееся тому или иному бренду. Наиболее эффективным оказался контракт бразильской пивоваренной компании Itaipava, ставшей партнёром Brawn GP во время Гран При Бразилии. Вложив 500.000 долларов, компания получила медийный эффект, оцениваемый в $4.3 млн., опередив, к примеру, спонсоров Williams – компанию Air Asia или спонсоров Ferrari – компанию Etihad, логотипы которых присутствовали на машинах по ходу всего сезона.
Наибольшее число спонсоров в 2009-м было у McLaren. Общий медийный эффект партнёров этой команды оценивается в $122.6 млн., второе место заняла Toyota ($105.1 млн). Команда не выигрывала Гран При, но логотипы титульного спонсора, компании Panasonic, достаточно часто попадали на телеэкраны, особенно в первой половине сезона – стоимость этого эфирного времени оценивается в $95.1 млн – первое место среди титульных. Спонсор McLaren – компания Vodafone – на втором месте с $90,8 млн. На третьем месте титульный спонсор Renault – компания ING ($46.4 млн). За ними Marlboro, Kingfisher и Petronas.
Большинство спонсоров Brawn GP подписывали контракт на одну гонку и подобные «точечные инвестиции» позволили добиться наибольшего эффекта, но в целом реклама в Формуле 1 по-прежнему выгодна, только за счёт стоимости времени в телеэфире треть компаний окупила свои вложения.
Десять самых эффективных контрактов в 2009-м
Спонсор | Команда | Медийный эффект | Эффективность вложений |
01. Itaipava | Brawn GP | $4,3 млн. | 853% |
02. Qtel | Brawn GP | $4,3 млн. | 841% |
03. Terminator Salvation | Brawn GP | $1,3 млн. | 524 % |
04. Virgin Group | Brawn GP | $24,8 млн. | 496 % |
05. MIG | Brawn GP | $23,7 млн. | 474 % |
06. Angfa | Brawn GP | $0,9 млн. | 454 % |
07. Henri Lloyd | Brawn GP | $1,8 млн. | 361 % |
08. TNT | Brawn GP | $0,8 млн. | 320 % |
09. Canon | Brawn GP | $1,5 млн. | 302 % |
10. Kingfisher | Force India | $44,7 млн. | 179 % |