Кто может заменить Bridgestone в 2011-м?

Японская компания Bridgestone не продлила контракт с FIA на монопольную поставку резины и покинет Формулу 1 в конце 2010 года. FIA объявит тендер на поставки, но сейчас команды и представители федерации обсуждают возможность самостоятельного изготовления шин по технологиям Bridgestone.

Дело не столько в вопросе поставок, сколько в переменах, связанных со сменой поставщика – инженерам команд придётся адаптировать конструкцию машин под характеристики шин, этот процесс и во времена неограниченных бюджетов был достаточно длительным, а в связи с курсом на сокращение затрат, федерация попытается обойтись минимальными переменами. Лучший выход из ситуации – использование резины, соответствующей текущим характеристикам, но остаются вопросы практического изготовления и логистики.

Возможно, кто-то из поставщиков заинтересуется маркетинговыми перспективами, ведь в Bridgestone никогда не скрывали удовлетворения от сотрудничества с Формулой 1, но японский концерн свою задачу уже выполнил. Журналисты британского F1Racing проанализировали шансы конкурирующих компаний на подписание контракта.

Pirelli

Pirelli

Статистика резины Pirelli в Формуле 1
Гран При: 204 Старты: 200
Победы: 45 подряд: 8
Подиумы: 149 подряд: 8
Поул-позиции: 46 подряд: 8
Первый ряд: 147 подряд: 9
Быстрые круги: 55 подряд: 8
Лучший финиш: 1 Лучший старт: 1
Дубли: 17 Хет-трики: 13
Очки: 1162.2 за один сезон: 195

Итальянская компания поставляла шины для чемпионата мира в 50-е годы, эпизодически возвращаясь в 90-х. У Pirelli старые связи с Берни Экклстоуном, ещё со времён спонсирования команды Brabham.

Сейчас компания поставляет резину для чемпионатов мира по ралли и супербайку, а в 2010-м станет официальным поставщиком новой серии GP3, этапы которой будут проходить в уик-энды Формулы 1.

Шансы: 8 из 10

Hankook и Kumho

Корейские компании хотели бы добиться большей узнаваемости бренда на мировой арене, и маркетинговые возможности Формулы 1 могут помочь в решении этого вопроса. Корейская LG – официальный партнёр чемпионата, в сезоне 2010 года должна дебютировать корейская гонка – контракт с одним из корейских поставщиков шин кажется вполне логичным.

Сейчас Hankook поставляет резину для нескольких команд региональной серии гонок на выносливость, а Kumho снабжает Евросерию F3.

Шансы: 7 из 10

Michelin

Michelin

Статистика резины Michelin в Формуле 1
Гран При: 217 Старты: 215
Победы: 102 подряд: 13
Подиумы: 317 подряд: 60
Поул-позиции: 111 подряд: 13
Первый ряд: 224 подряд: 22
Быстрые круги: 108 подряд: 10
Лучший финиш: 1 Лучший старт: 1
Дубли: 49 Хет-трики: 32
Очки: 3339.5 за один сезон: 619

Французская компания поставляла резину для Формулы 1 в сезонах 1977-1984 и 2001-2006 года. В 2005-м произошел известный скандал в Индианаполисе, когда на старт вышли только клиенты Bridgestone, и на следующий год компания покинула чемпионат, сославшись на вступающую в силу монополию поставок, которая лишала производителей возможности конкурировать между собой.

Сейчас Michelin снабжает шинами несколько чемпионатов – «Суперлигу», мировую серию Renault, А1GP, некоторые команды FIA GT и серии Ле-Ман.

Шансы: 6 из 10

Goodyear

Статистика резины Goodyear в Формуле 1
Гран При: 493 Старты: 492
Победы: 368 подряд: 109
Подиумы: 1136 подряд: 226
Поул-позиции: 358 подряд: 181
Первый ряд: 751 подряд: 182
Быстрые круги: 362 подряд: 181
Лучший финиш: 1 Лучший старт: 1
Дубли: 138 Хет-трики: 53
Очки: 9479.5 за один сезон: 442

На счету шин американской компании больше трёхсот побед в Формуле 1. Goodyear покинула чемпионат в 1998-м, приобрела бренд Dunlop, и сейчас два бренда поставляют резину разным сериям. Goodyear – NASCAR Sprint Cup, а Dunlop – туринговым чемпионатам Великобритании, Германии и Австралии.

Шансы: 4 из 10

Cooper Tires

Статистика резины Avon в Формуле 1
Гран При: 31 Старты: 28
Первый ряд: 1 подряд:
Лучший финиш: 5 Лучший старт: 2
Очки: 8 за один сезон: 4

Компания Avon была официальным поставщиком британской F3 и А1GP, потом бренд был куплен Cooper Tires и сейчас поставки продолжаются.

Шансы: 2 из 10

Yokohama

Yokohama

Японская компания поставляет резину для серии ALMS, кузовного чемпионата WTCC, Formula Master, японского чемпионата GT и немецкой F3. Шансы на расширение этого списка до Формулы 1 невелики, но всё же существуют.

Шансы: 1 из 10

Текст: . Источник: По материалам F1Racing
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости