Волонтёры FIA – «полиция» Формулы 1

Полицейский-волонтер

Волонтёров FIA в паддоках Формулы 1 часто называют полицейскими – они отслеживают каждый шаг команд во время Гран При, каждое вмешательство в конструкцию машины. Среди важных гостей, менеджеров, механиков и гонщиков в боксах всегда присутствует два официальных представителя федерации – это глаза и уши FIA.

Один «полицейский» отвечает за технический контроль, протоколируя все действия механиков и инженеров, касающиеся работы с машиной, второй следит за использованием резины, регистрируя специальным прибором уникальный штрих-код каждого колеса, устанавливаемого на машину. Все эти данные поступают к техническому делегату FIA Джо Бауэру, который следит за отсутствием нарушений и соблюдением регламента. В случае возникновения спорной ситуации, вопрос передаётся стюардам, но протоколы этих решений обычно не публикуются.

Джо Бауэр

Джо Бауэр: "Каждому гонщику выделяются 56 шин для сухого асфальта и 28 дождевых, наша задача – следить за тем, чтобы использовалась только эта резина и составы не смешивались между собой. Главная задача – контроль числа шин, используемых гонщиком по ходу уик-энда".

Команды имеют право менять шины в разных комплектах одной спецификации. Если гонщик испортит одно из колёс, заблокировав его на торможении, механики могут заменить только его, взяв из аналогичного комплекта, но обычно, в случае вылета или иных проблем, которые влекут за собой повреждение двух и более шин, меняется весь комплект. Контролируется и число использованных комплектов, причём комплект считается использовавшимся, когда гонщик пересекает линию выезда с пит-лейн.

Если в установленный на машину комплект попала шина другого состава, сканер штрих-кода покажет ошибку и команда не сможет выпустить машину из боксов, пока она не будет устранена. Вечером информация об использовании резины поступает к FIA, специальная компьютерная программа выявляет возможные нарушения и на адрес Джо Бауэра уходит письмо с результатами проверки.

Между квалификацией и гонкой, когда машины находятся в условиях закрытого парка, два «полицейских», приставленных к команде, лично контролируют каждую из двух машин. Это зона персональной ответственности, любые вмешательства проводятся под их контролем.

Джо Бауэр: "Три с половиной часа после квалификации и пять часов в воскресенье утром, пока технику не вернут командам перед стартом, они неотлучно находятся около машин, а в ночь с субботу на воскресенье закрытый парк закрывается под охрану. Инженеры команд могут провести отдельные проверки соответствия машин требованиям безопасности, предусмотренные параграфом 34 спортивного регламента, любая другая работа требует письменного согласия FIA, при этом мы указываем, какие узлы и детали могут быть заменены".

Если в условиях закрытого парка инженеры вынуждены что-то заменить и команда получает разрешение FIA, то все снятые узлы передаются «полицейским», чтобы в случае возникновения спорной ситуации, можно было провести расследование.

Если команда, к примеру, меняет рычаги подвески, то представитель FIA наблюдает за тем, чтобы её настройки остались прежними, и замена была проведена не ради того, чтобы скорректировать поведение машины между квалификацией и гонкой.

Полицейский-волонтёр перед входом на пост технического контроля

Компетентность и профессионализм «полицейских» зависит от трассы – на эту роль набирают волонтёров, которые проходят специальный инструктаж. В европейских странах контроль традиционно строже, чем в азиатских Гран При, где приглашенные волонтёры не всегда хорошо разбираются в сути вопроса. Пользуются ли этим команды? Джо Бауэр считает, ситуация всегда под контролем...

Джо Бауэр: "Я уверен в том, что мы полностью контролируем ситуацию в любой момент времени, но 100%-й уверенности в Формуле 1 быть не может! У нас долго были проблемы с шинами – команды пытались получить преимущество, сохранив максимальное число комплектов новых шин для гонки, и контроль пришлось усилить. Если бы преимущества не было, не было бы и смысла что-то контролировать – мы следим лишь за тем, чтобы соблюдались правила".

Текст: . Источник: По материалам F1Racing
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё