Сезон 2009: Российские гонщики на международной арене

Завершился очередной гоночный сезон, запомнившийся невероятным взлётом Brawn GP, чемпионским титулом Дженсона Баттона и чередой побед гонщиков Red Bull, но у российских болельщиков в минувшем сезоне был и свой повод для радости: никогда еще наши спортсмены не выступали на международной арене так здорово.

Предлагаем вашему вниманию список основных достижений отечественных гонщиков на трассах Европы и Америки, который открывает, без сомнений…

1. Виталий Петров (25 лет*)

Виталий Петров на подиуме в Валенсии

Сезон Результаты
2009 GP2 Asia: 4 место (1 победа), GP2: 2 место (2 победы, 2 поула, 1 лучший круг)
2008 GP2 Asia: 3 место, GP2: 7 место

Ещё пару лет назад пилот из Выборга был лишь одним из тех, кто претендовал стать первым россиянином в Формуле 1, но в последнее время Петров утвердился в звании главной отечественной гоночной надежды. После не слишком уверенного зимнего выступления в GP2 Asia, когда болезнь и серия поломок не позволили Виталию добиться успеха, летом он смог выйти на качественно новый уровень, побывав на подиуме по итогам каждой третьей гонки «молодёжной Формулы 1».

После того, как напарник Петрова по команде Barwa Addax – француз Роман Грожан – перебрался в Renault F1, могло показаться, что россиянина ждёт прямая дорога к чемпионскому титулу, но появился еще один претендент на звание сильнейшего – Нико Хюлкенберг, карьерой которого занимается Вилли Вебер. Молодой немец был чуть более везуч и стабилен, ну а Виталий остался вторым по итогам сезона. Но и этот результат следует признать серьезным достижением, позволяющим гонщику претендовать на Суперлицензию FIA.

Виталий Петров для читателей F1News.ru: «Год назад я не чувствовал себя полностью готовым к Формуле 1. Сейчас же могу сказать, что уже научился практически всему, что может дать пилоту серия GP2. Теперь мне очень хочется оказаться в Формуле 1, но только в роли призового пилота – быть тестером для меня совершенно не интересно».

Виталий Петров

Ключевой момент сезона: Старт первой гонки в Сильверстоуне

Прорвавшись на первых же метрах с шестого места на третье, гонщик получил от соперников два удара в борт – и оказался на обочине. В итоге на британском этапе, куда Петров приехал лидером сезона, он не смог заработать очков. С первой позиции в общем зачете россиянин переместился на вторую, и уже не смог отыграться до конца чемпионата.

Перспективы: Сколь очевидный, столь и невероятный переход Петрова в Формулу 1 уже несколько месяцев остается без подтверждения. По мере того, как заполняются вакансии в командах, уменьшается вероятность увидеть россиянина на стартовом поле Гран При Бахрейна’10. В то же время, свободных мест в пелетоне пока все же достаточно.

Если, к невероятному сожалению, менеджерам Виталия не удастся довести переговоры с командами до логичного завершения, гонщик, без сомнения, сможет проявить себя в американских сериях, кузовных соревнованиях, гонках на выносливость или в ралли.

* - здесь и далее возраст приведен по состоянию на 01.12.2009

2. Михаил Алёшин (22 года)

Михаил Алёшин

Сезон Результаты
2009 Формула 2: 3 место (16 гонок, 1 победа, 1 поул)
2008 Формула Renault 3.5: 5 место

Переход в Формулу 2 был для москвича шагом в неизвестность, но новый чемпионат FIA получился довольно крепким. Не считая пары неудачных гонок (подчас – не по вине пилота), Алёшин ехал достаточно стабильно и впервые с 2005 года завершил свой сезон в призовой тройке.

Впрочем, среди его соперников по-настоящему сильных гонщиков было не так и много: слишком уж пёстрым и неравным получился пилотский состав Формулы 2. И если испанец Энди Соучек стал чемпионом с большим отрывом, то канадца Роберта Уиккенса Миша вполне мог одолеть, но несколько невынужденных ошибок помешали добиться цели.

Михаил Алёшин для читателей F1News.Ru: «В финале сезона я выполнил лишь программу-минимум – удержал третье место в чемпионате. Главная же задача состояла в том, чтобы побороться за второе место в личном зачете, но обойти Роберта Уиккенса мне не удалось. Надо признать, что в ходе сезона было много факторов, повлиявших на финальную расстановку сил – были и ошибки, и технические проблемы, из-за которых терялись очки. Пожалуй, я бы всё равно не смог обойти Энди Соучека, победителя первенства, но Уиккенса точно опередил бы».

Михаил Алёшин

Ключевой момент сезона: Первая гонка в Брэндс-Хэтч

Показав пятый результат в квалификации, москвич был оштрафован и отправлен на 23-ю стартовую позицию, но блестяще стартовал, провёл несколько обгонов и в итоге финишировал десятым – проявив характер и показав, что не намерен сдаваться. До этого Михаил несколько раз оставался без очков, зато после шесть гонок кряду завершил в первой восьмёрке.

Перспективы: Главное преимущество гонщика по-прежнему с ним: Алёшин начал выступления так рано и гоняется уже так долго, что все невольно забывают о его юном возрасте. Михаилу только 22 года, и к этой отметке он подошел с самыми высокими достижениями среди всех соотечественников. Без сомнений, карьера развивается уже не так стремительно, как прежде, но покровители гонщика по-прежнему уверены в его способностях.

Куда любопытнее, где Алёшин продолжит карьеру. Серия GP2 Asia была бы, пожалуй, в самый раз для подготовки к сезону 2010 года, но в зимнем первенстве россиянина мы не увидим. Оставаться ещё на год в Формуле 2 было бы стратегически неверно, возвращаться в Мировую серию Renault – тем более. И найти в такой ситуации грамотное продолжение карьеры сейчас, пожалуй, важнее всего.

3. Сергей Афанасьев (21 год)

Сергей Афанасьев

Сезон Результаты
2009 Формула Master: 2 место (16 гонок, 1 победа, 1 лучший круг)
2008 Формула Master: 8 место, Формула Renault 3.5

Первый европейский успех молодого гонщика, титул вице-чемпиона, стал следствием стабильности. С единственной победой Сергей переиграл тех, кто чаще него поднимался на вершину подиума, уступив в итоге лишь Фабио Ляймеру. Ещё до старта сезона Афанасьев именно швейцарца называл своим главным соперником, и тот подтвердил опасения безоговорочной победой.

Спор за «серебро» был куда более напряженным, и здесь Сергей смог добиться успеха, а рассчитывать на большее было невозможно после проваленного старта – ни одного очка в трёх первых гонках. Зато во всех остальных Афанасьев почти неизменно (за одним исключением) финишировал в первой четвёрке. Стоит признать, что от IFM москвич уже получил максимум возможного – как и вообще за рулем машин с мотором в 200-250 л.с. Пора двигаться дальше.

Сергей Афанасьев для читателей F1News.Ru: «Сезон получился позитивным. Я помог своей команде завоевать чемпионский титул, а лично для себя главными достижениями считаю рост мастерства, изучение новых трасс и налаживание важных коммуникаций в гоночном мире. У меня еще нет точных планов на будущий год, но я остаюсь пилотом Лукойла, и, конечно, хотел бы выступать на более мощной и быстрой машине, чем в 2009-м».

Сергей Афанасьев

Ключевой момент сезона: Победа в Венгрии

Лишь два из восьми этапов Формулы Master проходили в рамках уик-эндов Формулы 1. Все мечтали отличиться именно в этих гонках, так что на Хунгароринге и в Спа произошло немало аварий. Сергей же каждый раз набирал очки, а во второй венгерской гонке и вовсе стал сильнейшим, заработав важные бонусы для продолжения карьеры.

Перспективы: Год назад москвич провел несколько гонок в Формуле Renault 3.5 – но тогда его лучшим результатом стало 17-е место на финише. После этого сам пилот признавался, что пока не чувствует себя готовым к серьезной борьбе на столь мощной технике. Теперь его взгляды наверняка изменились. Несколько тестовых сессий в WSR указывают вектор, в направлении которого менеджеры Лукойл Рейсинг намерены продвигать пилота дальше. Впрочем, не исключён и более бюджетный вариант – Формула 2, где Афанасьев тоже наверняка придётся ко двору.

4. Даниил Мове (23 года)

Даниил Мове

Сезон Результаты
2009 Формула Renault 3.5: 10 место (17 гонок, лучший результат – 3 место)
2008 Формула Renault 3.5: 22 место

После нескольких невнятных сезонов Даниил, наконец, напомнил о своих лучших качествах. Два года подряд у него не складывались отношения с командой, в 2008-м из-за этого даже пришлось досрочно прервать выступления. В этот же раз полноценная предсезонная подготовка позволила москвичу получить по-настоящему хорошее место. И хотя летние этапы не слишком удались, весной и особенно осенью он стабильно боролся в группе лидеров.

Особенно хорош Мове был на Нюрбургринге и в испанском Арагоне – по сумме очков в четырёх финальных гонках он стал третьим! В общем же зачете сезона остался десятым, что, более-менее соответствует действительности: Мове демонстрировал невероятное упорство в обороне, но не раз вынужден был признать себя побеждённым.

Даниил Мове для читателей F1News.Ru: «Можно сказать, что я весь год был словно на американских горках – взлёты и падения чередовались. Летом у нас «вылезла» проблема с машиной, и разобраться с ней мы так и не смогли – невольно помог пожар, после которого я пересел на новое шасси. Жаль, конечно, что не вышло провести весь сезон так, как концовку – иначе результат был бы совершенно иным. Но я нацелен провести в Мировой серии еще год – тесты показали, что нам еще есть, в чем прибавить»

Даниил Мове

Ключевой момент сезона: Подписание контракта с командой P1

Буквально в последний момент россиянин решил выступать не за чемпионский коллектив Tech1, а за команду P1. Свое решение он объяснил желанием работать с сильным гоночным инженером, который был в составе британцев. Россиянин оказался прав – занявший его место в Tech1 британец Брэндон Хартли, несмотря на солидный опыт и прошлые победы, провел сезон неудачно, набрав вдвое меньше очков, чем Мове в P1.

Перспективы: Молодой пилот имеет незаурядное хобби – между гоночными этапами он работает собственным менеджером. У него есть не слишком большая, но всё же достаточная спонсорская поддержка, а несколько ярких гонок ощутимо подняли рейтинг Даниила в гоночном сообществе. Несколько команд Мировой серии Renault сделали пилоту интересные с финансовой точки предложения – и он едва ли станет искать добра от добра. Правда, уровень первенства все же чуть снизился в сравнении с тем временем, когда здесь гонялись Роберт Кубица и Себастьян Феттель – но WSR всё равно остается серией №2 в мире молодёжных гонок. GP2, конечно, поинтереснее – но и ощутимо дороже.

5. Алессандро Кузькин (17 лет)

Алессандро Кузькин


Сезон Результаты
2009 Формула Master: 8 место (10 гонок, 2 победы)
2008 Формула Renault 2.0, чемпионат Италии (15 место) и чемпионат Швейцарии (6 место)

Сын итальянца и россиянки, живущий с отцом в Риме и не говорящий по-русски, выступает по российской гоночной лицензии. Ещё год назад про Алессандро не знал никто, а теперь он входит в список наиболее перспективных отечественных гонщиков. Отец юного спортсмена в свое время владел командой Life, недолго и крайне нерезультативно выступавшей в Формуле 1 два десятилетия назад.

Теперь Эрнесто Вита руководит карьерой своего сына – и в Формуле Master она началась с уверенных побед в По и Брэндс-Хэтч, которых едва ли кто-то ждал от 17-летнего дебютанта. Однако затем имя Алессандро исчезло из стартовых протоколов – из-за отсутствия средств гонщику пришлось закончить сезон досрочно, но и проведенных гонок хватило, чтобы проявить себя с лучшей стороны.

Алессандро Кузькин

Ключевой момент сезона: Дебютный этап в По

Никому не известный пилот шестнадцати лет, впервые сев за руль машины IFM на сложнейшей городской трассы в По, финишировал четвертым, а на следующий день добился победы. После такого начала его фамилию запомнили все.

Перспективы: Пропав с гоночных мониторов на несколько месяцев, Алессандро появился вновь уже после завершения сезона, приняв участие в осенних тестах Формулы Renault 3.5 и первенства Auto GP (экс-Формула 3000). Перейдет ли он в одну из этих категорий или будет гоняться в 2010 году где-то еще – по большому счету, пока не столь и важно. Главное – чтобы гонщик имел возможность продолжать карьеру, ведь талантом он явно не обделен.

6. Антон Небылицкий (20 лет)

Антон Небылицкий

Сезон Результаты
2009 Формула Renault 3.5: 29 место (17 гонок, лучший результат – 11 место)
2008 Формула Renault 2.0, Еврокубок (20 место), Кубок Западной Европы (7 место)

Начав дебютный чемпионат в новой категории откровенным статистом, в дальнейшем Антон продемонстрировал ощутимый прогресс. Переход из команды Comtec во вновь созданный российский коллектив KMP Group/SG Formula и набор «километража» позволили москвичу подтянуться к середнякам Мировой серии. Несколько раз он был близок от финиша в призовой десятке, но всякий раз что-то мешало открыть счет набранным очкам.

Своё единственное очко Небылицкий заработал за лучший прорыв – наибольшее число позиций, отыгранных по ходу дистанции. Во многом это стало следствием низких стартовых позиций – в квалификации молодой гонщик нечасто показывал хорошие результаты, а в гонках смотрелся лучше.

Антон Небылицкий

Ключевой момент сезона: Этап на Нюрбургринге

Антон мог открыть счёт набранным очкам ещё в самой первой гонке, но под дождём в Каталунье не совладал с удачей. После этого он долго не давал повода говорить о себе – и только на предпоследнем этапе в Германии продемонстрировал, чему смог научиться. Москвич не только дважды по ходу уик-энда финишировал в первой дюжине, но и заработал в субботу бонусный балл за лучший прорыв, отыграв на дистанции сразу десять позиций.

Перспективы: Еще один сезон в 3,5-литровом классе выглядит весьма логичным шагом – тем более, что среди 43 пилотов первенства-2009 лишь шестеро (включая, правда, Хайме Альгерсуари) были младше Антона.


Максим Снегирёв

Безусловно, стоит отметить и тех, кто в силу разных причин пока не столь громко заявил о себе. Не исключено, что кто-то из этого списка уже в ближайшее время сможет прибавить – и будет приносить России победы...

Максим Снегирёв (22 года)

Британская Формула 3: 4 место в классе National (17 гонок, лучший результат – 14-й)

Российский пилот, проживающий в Лондоне, избрал достаточно неожиданное продолжение карьеры. После средних результатов в «прокатной» Формуле Palmer Audi он решил попробовать свои силы в британской F3, имеющей славу очень серьезного чемпионата. В итоге Максим регулярно стартовал и финишировал одним из последних – правда, попутно он участвовал с зачёте National для спортсменов на технике до 2007 года выпуска. Там Снегирев стал четвертым, но и постоянных участников набралось всего четверо. По ходу сезона Максим проехал этап в двухлитровой Формуле Renault, а под конец сезона вернулся в серию Джонатана Палмера – но ни там, ни там не снискал лавров.

Перспективы: Говоря по правде, гоночное будущее Максима Снегирёва весьма туманно. Он пришел в автоспорт, как любитель, и на этом уровне смотрелся вполне неплохо. Но первая же проба сил в серьезном первенстве показала, что отсутствие наката и картингового опыта компенсировать невероятно сложно, но если пилот вернётся в соревнования попроще – наверняка сможет себя показать. В серьезных гонках будет сложно добиться большего без пары-тройки тренировочных сезонов.

Сергей Мокшанцев (31 год)

Indy Lights: 25 место (8 гонок, лучший результат – 13-й)

«Реактивный русский» - под таким прозвищем дебютировал наш первый гонщик в серьезной заокеанской серии. Громких слов перед стартом сезона было сказано немало, однако быстро выяснилось, что спортсмен, выступавший до того практически исключительно в Мячкове, не в силах угнаться за более искушенными соперниками ни на овалах, ни даже на трассах европейского типа. Четвёртая гонка сезона, проходившая в Канзасе, закончилась для него серьезной аварией, а после восьмой Сергей и вовсе взял паузу в выступлениях – «чтобы лучше подготовиться к предстоящим стартам». Однако обратно в Indy Lights Мокшанцев до завершения первенства так и не вернулся

Перспективы: Не лишенный таланта спортсмен взял слишком круто – после пары гонок в Формуле Master и нескольких тестовых дней в Indy Lights решение покорить гоночную Америку не выглядело оптимальным. Из-за этого год оказался фактически потерянным, а в возрасте Мокшанцева такую потерю безболезненной никак не назовёшь. Сейчас гонщик будто бы ведёт переговоры с одной из команд IRL IndyCar, но даже если сможет заключить контракт, результаты его выступлений будут предсказуемо низкими. А вот если Сергей сможет продолжить карьеру в первенстве подходящего класса (неважно, в Европе или Америке) – он вправе рассчитывать на лучшие результаты.

Николай Марценко (16 лет)

Финская Формула 3: 4 место (10 гонок, 2 победы, 3 лучших круга)

Формула 3, Кубок Северной Европы: 5 место (4 гонки, 1 победа)

Немецкая Формула 3: 7 место в зачете Trophy (4 гонки, лучший результат - 16-й)

Из-за отсутствия формульных классов в родном отечестве молодой дебютант провел свой первый сезон на европейских трассах. В финском первенстве, которое в последние годы по силе примерно равнялось российскому, Николай вовсе не потерялся. Выступая за команду Максима Травина, он регулярно поднимался на подиум и до последнего этапа сохранял шансы на чемпионский титул. К сожалению, нехватка опыта и собственная горячность помешали Марценко – и по итогам сезона он остался только четвёртым. Попутно он провел несколько гонок в немецкой «трёшке», но на этом уровне смотрелся не так уверенно.

Перспективы: Хоть гонщик давно уже живет в Москве, родился он на берегах Енисея – и явно претендует на звание Сибирского самородка. Но всякий талант нуждается в огранке. Про Финляндию было бы неплохо забыть после первого сезона и попробовать свои силы в одной из «классических» молодёжных категорий. Формула Master или GP3 отлично подходят для продолжения карьеры.

Владимир Семёнов (20 лет)

Немецкая Формула 3: 18 гонок, лучший результат - 10-й

Как и Марценко, последний чемпион российских формул пришел в европейские гонки без серьезного опыта. Только серию выбрал куда серьёзнее – немецкий Кубок F3. К тому же выступал Владимир не в одной из местных команд, а вместе с российскими механиками и инженерами защищал цвета отечественного коллектива ZyXel RRT. Разумеется, ожидать серьезных достижений в такой ситуации было сложно, и ни одного очка Семёнов так и не набрал, хотя по ходу первенства смог прибавить.

Перспективы: Выиграв в 2008-м у команды АРТ-Лайн и ее пилота Ивана Самарина, Владимир сделал очень серьезную заявку на дальнейшие успехи, но поддержать взятый в России темп за рубежом оказалось сложнее. Не зная трасс и не имея оптимальных настроек, сложно рассчитывать на результат, потому стоит всё же задуматься о выступлении в составе одной из местных команд – это сразу скажется на скорости.

Максим Травин (32 года)

Финская Формула 3: 6 место (10 гонок, лучший результат – 3-й, 1 поул)

Формула 3, Кубок Северной Европы: 5 место (4 гонки, лучший результат – 3-й, 1 поул, 1 лучший круг)

Утвердившись в роли успешного гоночного менеджера, Максим не собирается прерывать пилотскую карьеру. В прошедшем сезоне ему недоставало стабильности, но несколько очень сильных квалификаций и гонок экс-чемпион Формулы Русь явно может записать себе в актив.

Перспективы: Годы понемногу берут свое, но демонстрировать на трассах хорошую скорость россиянин сможет еще долго, как в формульных соревнованиях, так и в кузовных классах, переход в которые может стать удачным карьерным ходом.

Максим Зимин (15 лет)

Еврокубок Формулы Renault 2.0: 2 гонки, лучший результат – 21-й

Итальянская Формула Renault 2.0:
28 место (2 гонки, лучший результат – 11-й)

Под конец сезона юный картингист проехал четыре гонки за известную команду Jenzer. Едва ли стоит говорить о спортивных результатах помимо того, что и в Адрии, и в Арагоне Максим добрался до финиша, причем во второй гонке неизменно добивался большего, чем в первой.

Перспективы: Самые радужные – в картинге Зимин входил в число лидеров своего класса и выиграл в 2008 году финские соревнования Viking Trophy. Теперь перед гонщиком открыты все дороги для продолжения выступлений в «больших» гонках. В 15 лет можно выбирать любую серию начального уровня, согласуя решение с имеющимся бюджетом и здравым смыслом.


Александр Львов. Чемпионат Европы по гонкам грузовиков

Наконец, нужно отметить и тех пилотов, кто выступает не в формульных чемпионатах, а в других кольцевых гонках. Тут список получается излишне обширным, поэтому позволим себе привести лишь имена главных действующих лиц. Хотя на самом деле наше представительство в международном «кольце» еще шире…

Кирилл Ладыгин (30 лет) и Виктор Шаповалов (44 года) - WTCC

Пилоты российской Лады в мировом Туринге год назад с трудом покидали нижние строчки протоколов, но в сезоне’09 команда получила заводской статус, «десятки» уступили место Приорам – и к осени прогресс не вызывал сомнений. Кирилл Ладыгин откатал в WTCC весь сезон, его лучшим результатом стало 11-е место, Виктор Шаповалов постепенно сосредоточился на управлении коллективом, а в 14 проведённых в первой части первенства гонках всего раз не финишировал и однажды поднялся до 13-й позиции.

Роман Русинов (28 лет) - LMS, 24 часа Ле-Мана

Сезон начался для москвича отменно – в паре с Петером Коксом он выиграл на Lamborghini первый этап первенства LMS в Барселоне. Но затем у банка IPB, в цветах которого выступали пилоты, начались сложности, и программу пришлось свернуть. Русинов пытался продолжить выступления, но в итоге смог стартовать лишь в Ле-Мане, где на Ferrari «младшей» категории GT2 финишировал седьмым.

Олег Петриков (24 года), Алексей Дудукало (33 года) и Антон Маркин (23 года) – Кубок SEAT Leon

Так уж вышло, что самой «российской» серией в 2009 году стал Еврокубок SEAT Leon. Именно эти гонки поддержки мирового Туринга сочли интересными для своих пилотов сразу в двух сильных российских командах – Динамо-Автоспорт и Лукойл Рейсинг. Прежде их пилоты частенько спорили на отечественных трассах, а теперь последовало европейское продолжение: в большинстве гонок Олег, Алексей и Антон сражались именно друг с другом. В итоге лучший результат показал Петриков, стабильно набиравший очки – десятое место в общем зачёте. Двое других пилотов лишь раз за сезон финишировали в призовой восьмёрке – правда, оба на пятой позиции.

Михаил Засадыч (41 год) и Николай Карамышев (20 лет) - FIA ETC Cup

Одноэтапный кузовной Кубок Европы ни разу за пять лет существования не обходился без участия россиян – и в этом году традиция продолжилась. Жаль только, что наши гонщики остались без победы – в "младшем" классе Супер-Продакшн обладатель Кубка страны 2009 года Михаил Засадыч был "стреножен" сырой погодой, так как впервые за много лет выступал на заднеприводной машине. Талантливый курский пилот Николай Карамышев и вовсе был фактически "вне игры" - на его VW Golf работали лишь три из четырёх цилиндров.

Александр Львов (37 лет) - Чемпионат Европы по гонкам грузовиков

Несомненный лидер отечественного Туринга последних лет решился на смелый шаг, по приглашению команды MAN пересев на автомобиль весом 5,5 тонн и мощностью свыше 1000 л.с. К слову, два десятилетия назад в этой же дисциплине гонялся и его отец Михаил. Львов-младший освоился не сразу, да и соперники в грузовых гонках новичков уважать не привыкли, но к середине сезона Александр заметно прибавил и стабильно набирал очки, в итоге заняв 11-е место в чемпионате континента.

Алексей Васильев (37 лет) и Илья Буренко (40 лет) - Ferrari Challenge

Российский первопроходец класса GT Алексей Васильев в 2009 году выступал на Ferrari 430 в европейском монокубке Скудерии. Лучшим для него стал финальный этап, прошедший в рамках всемирного фестиваля Ferrari в Валенсии. Имея в соперниках три десятка пилотов из Европы и Америки, москвич финишировал в гонках четвёртым и пятым. Однако по ходу сезона он так ни разу не побывал на подиуме (в Имоле поливание шампанским не состоялось лишь из-за очень спорного судейского решения), потому в генеральной классификации остался шестым. Илья Буренко стабильно набирал очки и занял в итоге восьмое место. Кроме того, летом напарники выиграли 1000-километровую гонку в литовской Паланге.

Андрей Романов (30 лет) и Олег Петришин (42 года) - ADAC ProCar

В немецком Туринге два наши пилота выступали совершенно по-разному. Вице-чемпион серии 2007 года Андрей Романов чередовал взлёты и падения. Часть этапов он пропустил, зато на оставшихся одержал три красивых победы. Особенно ярким получился успех столичного гонщика на Северной Петле Нюрбургринга, где Андрей в упорной борьбе оставил не у дел всех лидеров серии. Но по сумме баллов он финишировал только пятым. Олег Петришин, напротив, набирал очки с поистине немецкой педантичностью, но по скорости немного уступал большинству соперников. Как итог - одна "бронза" в гонке и седьмая позиция в общем зачёте.

Вадим Кузьминых (36 лет) - GT Open

Пилот-любитель из Санкт-Петербурга в конце прошлого года начал сотрудничество с командой швейцарского экс-гонщика Ф1 Лориса Кесселя. Минусом такого выбора стала частая смена напарников, но куда более весомым плюсом – возможность выступать на быстрой технике. Ferrari 430 GTS, которую пилотировал Вадим, шесть раз привозила его на подиум Open GT, но лишь на вторую и третью ступени. Итог сезона – шестое место в своей категории.

Алексей Басов (32 года) - VLN, 24 часа Дубая

Для чемпиона России и обладателя Кубка Европы сезон прошел под знаком сотрудничества с украинской командой Tsunami. Обширная программа стартовала еще в январе, когда подмосковный пилот – в компании с титулованными земляками Михаилом Уховым и Александром Желудовым – выступил в гонке "24 часа Дубая", где российский экипаж попал в аварию. Затем Басов без видимых сложностей выиграл чемпионат Украины, а главным испытанием для него стали десять этапов серии VLN.

Эти гонки продолжительностью 4-6 часов проводятся на знаменитой Северной петле Нюрбургринга, а на старт выходит две сотни машин самых разных классов. Лучшим результатом Алексея стало 11-е место в общем зачёте, завоеванное в одной из сентябрьских гонок за рулем Porshe 997. Помимо этого, и сам Алексей, и еще несколько российских спортсменов, по ходу сезона VLN финишировали на призовых позициях в своих классах.

Александр Антонов (47 лет) - Финский Кубок Honda

Финские кольцевые соревнования уже многие годы не обходятся без российских гонщиков. В сезоне 2009 года наибольшего результата в кузовных сериях добился питерский ветеран Александр Антонов. В монокубке Honda Civic он смотрелся лучше остальных участников – преимущественно россиян – и в итоге досрочно завоевал звание сильнейшего.


Конечно, это не полный список. Во-первых, уследить за всем многообразием кольцевых гонок невозможно, гоночных серий в Европе так много, что кто-то из россиян вполне мог ускользнуть из поля нашего зрения. Кроме того, перечень тех, кто хоть раз за год стартовал в международных соревнованиях, получился бы излишне длинным и утомительным. Но и названных фамилий вполне достаточно, чтобы понять - россиян на международной арене становится всё больше, а их результаты - всё выше.

Не будем забывать и о том, что гонки существуют и за пределами асфальта. И здесь сезон 2009 года тоже был отмечен достижениями отечественных мастеров руля. Это и рекордное пятое место Евгения Новикова на итальянском этапе раллийного чемпионата мира, и победа Бориса Гадасина в Кубке FIA по бахам, и "золото" европейского кроссового первенства, добытое уральцем Вадимом Макаровым. Вспомним и блестящий успех камазовской дружины на Дакаре, и звание вице-чемпиона Европы, завоеванное в ралли-кроссе омским гонщиком Эдуардом Легановым.

А ведь есть еще картинг, где блестяще выступает юный Даниил Квят и многие другие россияне, есть команды Лукойл Рейсинг и Артлайн, под флагами которых в Европе стартуют представители разных стран - от Украины до Канады....

Одним словом российский гоночный фактор приобретает на международной арене всё большую значимость. То ли еще будет!


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости