Себастьян Феттель: "Я намерен подняться на подиум…"

Прошлогодний Гран При Монако закончился для Себастьяна Феттеля вылетом с трассы, однако на этот раз он собирается выступить удачнее и рассчитывает подняться на подиум…

Вопрос: Вам нравится выступать в Монако?
Себастьян Феттель: Если только гонка проходит не на мокрой трассе! Впрочем, это шутка. Монако – особенное место. Все, в том числе и гонщики, находятся в приподнятом настроении: эмоций больше, чем на любой другой гонке. Этот Гран При вызывает ни с чем не сравнимые ощущения – здесь по-настоящему весело. Болельщикам у экранов телевизоров, наверное, не видно, что трасса состоит из подъемов и спусков, как американские горки.

Вопрос: Вы хотели бы победить в Монако?
Себастьян Феттель: Конечно!

Вопрос: Почему?
Себастьян Феттель: Здесь особенно трудная трасса, у гонки огромная история и многолетние традиции, поэтому победа в этом Гран При так ценится. За шесть десятилетий эта гонка не утратила своей уникальности.

Вопрос: Похоже, поворот Ste Devote – самая трудная для вас точка трассы. В этот уик-энд вы попробуете проходить его как-то иначе?
Себастьян Феттель: Вы намекаете, что в прошлом году гонка для меня досрочно закончилась именно в этом повороте? На этот раз мы должны разработать более удачную тактику, поскольку тогда у нас начались проблемы уже после нескольких кругов.

Думаю, секрет этой гонки кроется в квалификации. Лучший сценарий – стартовать с поул-позиции, или хотя бы с первого ряда, поскольку обгонять здесь – довольно бесперспективное занятие. Не будем забывать, что гонка длинная – всего 78 кругов. Возможно, машина и двигатель выдерживают их без проблем, а вот гонщику очень сложно сохранять высокую концентрацию, и это связано не со скоростью, а, скорее, с конфигурацией трассы.

Вопрос: Red Bull опять будут недосягаемы?
Себастьян Феттель: Нет машин, которые нельзя было бы обогнать. Машина, безусловно, хороша, однако мы должны сосредоточиться на подборе настроек к квалификации и хорошо выступить в воскресенье.

Вопрос: Тактика играет здесь более важную роль, чем на любой другой трассе?
Себастьян Феттель: По крайней мере, в этом году все просто. Все начинают гонку с одинаковым количеством топлива в баках, а затем ты выбираешь подходящий момент для пит-стопа. Скорее, здесь надо реагировать на развитие событий, чем пытаться найти идеальное время для посещения боксов. Поэтому тактика здесь – не самое важное. Зато важна реакция! И все-таки выбрать момент не так-то просто.

Вопрос: Говорят, от гонщика в Монако зависит больше, чем на любой другой трассе?
Себастьян Феттель: Возможно. Хотя, по-моему, неправильно считать, что в Монако все зависит только от гонщика. Без хорошей машины у тебя ничего не получится, даже здесь…

Вопрос: Пока машину Red Bull считают самой быстрой, однако технические проблемы несколько раз помешали вам использовать ее потенциал. Вас это беспокоит?
Себастьян Феттель: Мне не свойственно предаваться панике, когда шторм еще не начался, а лишь подул первый легкий ветерок. Мы знаем наши возможности, и даже если я недоволен исходом трех из пяти гонок, это никак не влияет на мою уверенность в своих силах.

Вопрос: Как вы полагаете, какого результата вы добьетесь в квалификации? И что будет главной проблемой?
Себастьян Феттель: Многое будет решаться в первой сессии. На короткой трассе будет очень много машин, едущих с разными скоростями. Это затруднит выбор момента для быстрого круга.

Вопрос: Что могут сделать аутсайдеры, чтобы облегчить жизнь гонщикам топ-команд?
Себастьян Феттель: Ничего, поскольку они тоже стараются изо всех сил, и не их вина, что машины не позволяют им ехать быстро. Это то, с чем нам придется считаться. Однозначно, никто не собирается специально нас сдерживать. И все-таки на этой трассе немудрено застрять в трафике.

Вопрос: Какая часть трассы вам больше всего нравится?
Себастьян Феттель: Поворот Tabac и сектор в районе Бассейна, потому что там высокие скорости, а отбойники очень близко. Великолепные ощущения!

Вопрос: В этом году поул-позиции неизменно выигрывают гонщики Red Bull. В субботу будет то же самое?
Себастьян Феттель: Как я уже говорил, главное – пройти первую сессию, а там будет видно. Не секрет, что в Монако все зависит от стартовой позиции. Судя по результатам тренировок, мы вполне конкурентоспособны, так что все вполне может сложиться в нашу пользу. Завтра надо будет продумать тактику квалификации, чтобы затем побороться за поул.

Вопрос: Справедливым ли будет утверждение, что ваши прежние результаты на этой трассе могли быть и повыше?
Себастьян Феттель: Мои результаты действительно неважные, если вспомнить 2009-й год. В 2008-м, когда шел дождь, я финишировал пятым, и это было неплохо. Т.е. она гонка закончилась ничем, другая была удачной. Конечно, в воскресенье надо бы улучшить показатели! Я намерен подняться на подиум.

Вопрос: Пока у вас с Марком Уэббером по одной победе на каждого. Что вы можете сказать о ходе вашей дуэли?
Себастьян Феттель: Приятно работать с таким напарником, как Марк, который тебя постоянно подгоняет. Мы всегда выкладываемся на 100%, и всегда стараемся друг друга одолеть. Больше, пожалуй, нечего добавить.

Текст: . Источник: Официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.