Фернандо Алонсо: "Я рассчитываю на хороший уик-энд"

Фернандо Алонсо

Фернандо Алонсо дважды побеждал в Монако – в 2006-м, выступая за Renault, и в 2007-м в составе McLaren. Накануне Гран При Монако испанец говорил с журналистами о перспективах Ferrari в этот уик-энд и необходимости использовать любую возможность для достижения максимального результата…

Вопрос: Фернандо, какое место в расстановке сил вы сейчас отводите Ferrari и как оцениваете итоги начала сезона?

Фернандо Алонсо: Думаю, пока всё складывается неплохо. В Бахрейне я выиграл гонку, в Испании финишировал вторым – думаю, оба результата были заслуженными, ведь мы хорошо сделали свою работу. Вероятно, в нормальной ситуации можно было рассчитывать лишь на четвёртое место в Испании, но соперникам не повезло, и мы этим воспользовались. Вы должны быть готовы использовать любые возможности, если они появляются, и не допускать ошибок, которые мы допустили в Малайзии и Китае. Мы надеемся, что они не повторятся.

Вопрос: Учитывая разницу в скорости, вы считаете, что сможете сократить отставание от Red Bull уже в Монако?
Фернандо Алонсо: Эта трасса уникальна, результаты первых гонок здесь не имеют значения. Всякое может случиться, некоторые машины, которые не слишком быстры на других трассах, окажутся конкурентоспособны в Монако. Я рассчитываю на хороший уик-энд, надеюсь, мы сможем подготовиться к квалификации и гонке, найдём подход к резине. Не думаю, что Red Bull можно считать явными фаворитами, вероятно, на трассах, вроде Стамбула, Монреаля и Сильверстоуна бороться с ними будет очень сложно, но в Монако назвать фаворита очень сложно.

Вопрос: Вы говорили о резине. Кажется, у Фелипе Массы возникают проблемы с прогревом, которых нет у вас. В чём причина?
Фернандо Алонсо: На первых кругах у нас действительно возникают проблемы, но на некоторых трассах, где абразивный асфальт и серьёзный износ, получаем преимущество – наша машина очень аккуратно работает с шинами. Меня это устраивает, но вместе с Фелипе мы работаем над тем, чтобы найти лучший подход к резине.

Вопрос: Насколько многое в предстоящей гонке зависит от гонщика, велика ли здесь роль удачи?
Фернандо Алонсо: Могу сказать, что если на некоторых трассах роль гонщика не так уж велика, но в Монако ситуация противоположная. Хотя, и здесь нужна конкурентоспособная машина – в прошлом мы не видели побед Minardi или Arrows, вряд ли гонщики команды HRT выиграют предстоящую гонку, преимущество получат хорошие гонщики на быстрых машинах.

Вопрос: В 2006-м вас заблокировали на лучшем круге в квалификации. Что вы помните о той ситуации, тем более, что один из её участников вернулся в гонки…
Фернандо Алонсо: Это произошло четыре года назад, тогда борьба между Ferrari и McLaren была очень плотной, но в субботу ночью я знал, что буду стартовать с поула, а на следующий день одержал свою первую победу в Монако. Это приятные воспоминания!

Вопрос: Все гонщики говорят, что победа в Монако – особенная. Вы можете сравнить её с завоеванием чемпионского титула?
Фернандо Алонсо: Нет. Я бы предпочёл выиграть титул, а не гонку в Монако, но если говорить о внимании прессы, то это действительно исключительный Гран При. Каждый гонщик мечтает однажды здесь победить.

Вопрос: Все четыре чемпиона мира, выступающие в этом сезоне, побеждали в Монако. Эта победа вдохновляет?
Фернандо Алонсо: Она демонстрирует то, что я говорил – у вас должна быть конкурентоспособная машина. У всех чемпионов мира была быстрая машина в сезоне, который принёс титул, вероятно в этом весь секрет. Я был бы рад выиграть третью гонку в Монако.

Вопрос: Поворот St Devote – уникален, но там почти все допускают ошибки. Что вы можете сказать об этом повороте?
Фернандо Алонсо: Это первый поворот трассы, там есть неровности. Начиная круг, вы пытаетесь атаковать, а в повороте с неровным асфальтом легко заблокировать шины. На этой трассе нет места для ошибок, надеюсь, в воскресенье мы не увидим инцидентов в первом повороте.

Вопрос: Впервые с 2006 года Михаэль Шумахер вновь будет стоять на стартовом поле в Монако. Вы простили ему то, что тогда произошло?
Фернандо Алонсо: Да.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё