Нико Росберг: "Квалификация – ключевой фактор в Монако"

Нико Росберг

Уик-энд в Барселоне получился сложным для Нико Росберга и самым неудачным в этом сезоне. В Монако Нико говорил об испанской гонке, своих шансах в предстоящем Гран При и статусе гонщиков команды…

Вопрос: В Барселоне вы боролись с балансом машины – это разовые проблемы, или подготовленные командой новинки не подходят вашему стилю пилотирования?

Нико Росберг: Трудно сказать. Вместе с инженерами мы анализируем ситуацию, и я, кажется, начинаю понимать причины возникших проблем. Кроме того, наша машина весь год страдает недостаточной поворачиваемостью, а в затяжных поворотах испанской трассы это особенно мешало. С новыми шинами всегда есть риск перегрузить резину на входе в поворот, приходилось соблюдать осторожность, что сказывалось на времени прохождения круга.

В квалификации я уступил Михаэлю одну десятую, он отлично справился со своей работой, думаю, я смогу с этим жить. В гонке всё складывалось не так, как бы мне хотелось – инцидент на старте, я собрал много грязи, что повлияло на аэродинамику, а потом было сложно что-то изменить.

Вопрос: Вы поддерживаете идею раздельной квалификации в Монако?

Нико Росберг: Я бы проголосовал «за», ведь одновременно с нами в первой сессии на трассу выйдут шесть очень медленных машин. Будет трудно, но мы справимся.

Вопрос: Между Барселоной и Монако фактически всего три дня, каковы ваши ожидания в этот уик-энд?
Нико Росберг: Мы проделали большую работу по анализу событий Гран При Испании, здесь нас ждёт совсем другая трасса, другие настройки, в этот уик-энд мы вернёмся к машинам с более короткой колёсной базой, поскольку они лучше подходят к этой трассе. Всё будет иначе.

Возможно, машины Red Bull не будут иметь столь серьёзного преимущества, некоторые команды не смогут использовать воздуховоды, что сократит наше отставание. Мы надеемся, что ситуация изменится, я жду хорошего, результативного уик-энда.

Вопрос: Вы не заработали очков в Барселоне, насколько серьёзно это повлияло на ваши шансы в борьбе за титул?
Нико Росберг: Сейчас я уступаю лидеру чемпионата двадцать очков, да и у лидера не самая быстрая машина в пелотоне, так что ущерб не слишком велик – впереди длинный сезон, а у меня неплохая позиция.

Гораздо большая проблема в том, что в Барселоне мы серьёзно уступили в скорости. Преимущество Red Bull очень велико, и нас ждёт серьёзная работа, чтобы сократить это отставание. С первого раза это сделать не удалось.

Вопрос: Вам не кажется, что новинки, которые готовит команда, не подходят вашему стилю пилотирования? Вы не хотите снять их с машины, чтобы вернуть уверенность, которая была в начале чемпионата?
Нико Росберг: Нет, конечно, нет. Мы с Михаэлем движемся в одном направлении, так что не существует решений, которые подходят ему больше, чем мне. Единственная проблема – мне действительно мешает недостаточная поворачиваемость, которая сегодня есть у нашей машины. Мы работаем над решением этой проблемы, она мешает и Михаэлю.

Вопрос: Вы говорили, что будете использовать в Монако машину с меньшей колёсной базой, но остальные новинки на ней будут установлены?
Нико Росберг: В остальном это будут такие же машины, что и в Барселоне, кроме заднего антикрыла, которое изменит конфигурацию в соответствии с требованиями трассы.

Вопрос: Как вы считаете, в чём причина столь серьёзного преимущества Red Bull в квалификации, которого почти нет на дистанции гонки?
Нико Росберг: Я не думаю, что в Барселоне Марк Уэббер серьёзно атаковал на дистанции, так что нужно быть осторожнее с выводами. Кроме того, на финише Михаэль уступил Марку 62 секунды, что соответствует отставанию в квалификации. Я не могу точно сказать, сколько мы сейчас проигрываем, возможно, мы скоро это узнаем.

Вопрос: Широко обсуждался вопрос медленных машин в квалификации, но никто не говорил о гонке. В воскресенье тоже возможны проблемы?

Нико Росберг: Это скорее вопрос к аутсайдерам, до сих пор они всегда уступали позицию, понимая своё отставание. Уверен, в Монако они будут особенно осторожны. Ситуация не идеальна, но не сомневаюсь – мы справимся.

Вопрос: Какие факторы будут ключевыми для успеха в Монако?

Нико Росберг: Квалификация! Это ключевой фактор, если вы стартуете с хорошей позиции и чувствуете уверенность в машине, то добьётесь успеха. Нужно эффективное сочетание механической и аэродинамической прижимной силы в медленных поворотах. Несмотря на то, что трасса довольно медленная, аэродинамика остаётся доминирующим фактором.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё