Йос Ферстаппен : "Я ненавижу Монако"

Вопрос: Стратегия с двумя пит-стопами очевидно помогла вам заработать одно очко в Австрии. Вы знали об этом, когда планировали ее?
Йос Ферстаппен: Такая стратегия дает больше шансов при обгоне и позволяет лучше стартовать. Я обогнал троих в первом повороте и догнал Паниса и Вильнева на следующей прямой, после того, как машина безопасности покинула трассу - обогнал Ирвайна и Култхарда. Я уходил от остальной части пелотона, это было то, что нужно. Кроме того, выбирая тактику одного пит-стопа приходится заботится о тормозах, так что мы были счастливы тем, что выбрали две остановки.

Вопрос: Был ведь и риск остаться позади , в случае неудачного старта или застряв позади кого-нибудь?
Йос Ферстаппен: Конечно, но четверо заглохли на старте, это пошло нам на пользу. Нужно многих обойти на страте, я делал это уже не раз и надеялся получить такой шанс снова. В Австрии есть возможности для обгона, поэтому мы выбрали именно такую стратегию.

Вопрос: Наверное было забавно некоторое время держаться на втором месте, даже зная, что придется лишний раз заезжать в боксы?
Йос Ферстаппен: Я люблю сражаться против больших парней и есть надежда, что мы сможем это делать и в дальнейшем. Это важно для команды, для всех. Это здорово.

Вопрос: Вы удовлетворены или разочарованы прогрессом команды в этом году?
Йос Ферстаппен: Мы серьезно продвинулись вперед и конечно я этим очень доволен. Но мы не столь быстры, как рассчитывали быть, этот огорчает.

Вопрос: Вы довольны мотором "Asiatech"?
Йос Ферстаппен: Он надежен, с этим нет никаких проблем, но мощности не хватает и я не знаю, когда мы сможем решить эту проблему.

Вопрос: Кажется он смотрится конкурентоспособнее, чем на Prost в прошлом году?
Йос Ферстаппен: Я думаю, что у них возникли проблемы с надежностью, которые не смогли решить за зиму. Потом уже можно с ним серьезно работать. Но мощности все равно не хватает, с этим есть маленькая проблема.

Вопрос: Насколько тяжела конкуренция в вашей части пелотона в этом году?
Йос Ферстаппен: Результаты очень близки, в квалификации идет напряженная борьба. Если у вас есть преимущество в одну или две десятые, то можно сказать, что это огромное преимущество. У нас есть программа развития и на настоящее время я очень доволен тем, как она исполняется. Инженеры знают, что им нужно делать и от гонки к гонке машина обновляется.

Вопрос: Вы славитесь хорошей скоростью на мокрой трассе. Трекшн-контроль облегчит задачу пилотам?
Йос Ферстаппен: Да, гоняться будет легче. Вы выходите из поворота, жмете на газ, все остальное сделает электроника. Это облегчает жизнь гонщика, как на мокрой, так и на сухой трассе.

Вопрос: Вы хорошо стартуете. Вы довольны разрешением систем "старт-контроля"?
Йос Ферстаппен: Наши системы работают хорошо. Всегда есть, что улучшить, но пока мне все нравится.

Вопрос: Как выглядит процедура старта на вашей машине?
Йос Ферстаппен: Вы нажимаете на кнопку, выжимаете сцепление, включаете первую передачу, держите кнопку до тех пор, пока мотор не наберет нужное количество оборотов и отпускаете в момент, когда гаснут огни светофора. Машина сама делает все остальное. Это может сделать каждый, мне больше нравилось стартовать по старинке.

Вопрос: Навык больше не нужен?
Йос Ферстаппен: Да, некоторое пилоты излишне нервничают перед стартом, наверное это сказывается на их работе с педалью сцепления и так далее. От гонщика должно зависеть, насколько хорошо он стартует, теперь этого нет.

Вопрос: Вы работали с Томом Уокиншоу еще в Benetton, в 1994 году. Как он вам?
Йос Ферстаппен: Иногда с ним трудно, иногда - хорошо. Если вы сделали хорошую работу - он счастлив, когда просто поработали - не так счастлив. Типичный Том. У меня нет с этим никаких проблем.

Вопрос: Он был гонщиком, наверное подгоняет все время?
Йос Ферстаппен: Он знает, что происходит на трассе и хорошо понимает нас, хотя он может подгонять людей весьма решительно.

Вопрос: Что вы думаете о его планах относительно Гран При России"?
Йос Ферстаппен: Я не слишком много слышал об этом. У него много других дел, помимо команды, я концентрируюсь на своей работе и этого хватает. Остальное - его собственный бизнес, надеюсь он будет удачным.

Вопрос: Вы ждете гонки в Монако?
Йос Ферстаппен: Нет, я ненавижу Монако! Хорошо конечно ездить по улицам, но это не для меня. Все время между стен, приходится очень сильно контролировать себя. Похоже на гонку под дождем, когда вы не можете обгонять. Мне кажется, это не гонки. Я не испытываю наслаждения...

Адам Купер.
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.