Интервью : Жак Лаффит

Перевод: Олег Сапенко, Белгород.

Жак Лаффит имел долгую и выдающуюся карьеру в гонках до аварии на старте Британского GP 1986 года (после удара сбоку от одного из соперников его "Лижье" воткнулся в отбойник - О.С.), которая вынудила его уйти (в аварии Лаффит получил переломы обеих ног - О.С.). Ему было уже 31, когда он дебютировав за "Вильямс" в 1974, но настоящий успех пришел лишь тогда, когда он присоединился к "Лижье" в 1976 году. Кроме двухлетнего периода в "Вильямсе", Жак провел десятилетие с французской командой, и в золотой период 1979-1981 выиграл шесть этапов. После ухода из "Формулы" он периодически появлялся на "Кубках Порше" и в Ле Мане. Теперь он комментирует гонки "Формулы-1" на французском телеканале TF1.

Вопрос: Вы довольны жизнью телевизионного комментатора?
Жак Лаффит: Я доволен, потому что я смотрю на автомобили, людей, вижу своих друзей. Это лучшая работа для меня. Это не легко, но по крайней мере я знаю то, что я делаю. Мне намного легче делать это, чем, например, Просту. Мне нравиться моя работа! Кроме TF1, я работаю с "Mobil" во Франции и рекламирую другие компании.

Вопрос: Вы "гоняете" что-нибудь в этом году?
Жак Лаффит: Возможно они дадут мне "Порше" для "Гран-при Франции", или машину одной из французских "формул", как в прошлом году. Я не гонялся по льду этой зимой - моя жена родила младенцев близнецов и было трудно пропадать из дома каждый уик-энд. Я планировал принять участие в "24 часах Шармонэ", но за три дня до этого умерла мать и я остался дома. К сожалениюмне действительно трудно продолжать выступления, потому что этап "Формулы-1" - каждые 14 дней, просто не успеваю. Но я тестировал спортивный автомобиль Ferrari 333SP для TF1 на этой неделе.

Вопрос: Скучаете по гонкам?
Жак Лаффит: Да, скучаю, но мне почти 57 и трудно уговорить кого-нибудь предоставить мне машину. Может быть удастся стартовать в ралли "Париж-Даккар" на будущий год или выступить в гонках на льду, но я не оставлю трассу. Я ушел из "Формулы-1" только из-за аварии в Брэндс-Хэтч.

Вопрос: Вы не хотите стартовать в гонках исторических автомобилей?
Жак Лаффит: Меня не интересуют старые машины. Во-первых, это не ваша и очень дорогая машина, во-вторых, если возникнет проблема, то это становится просто опасно.

Вопрос: Некоторые гонщики, уходя из "Формулы-1" больше не участвуют в гонках. Вы понимаете их?
Жак Лаффит: Нет. Думаю, если вы любите гонки, то не можете оставаться в стороне. Если бы мне сейчас предложили принять участие во французском чемпионате какой-нибудь небольшой "Формулы", я с удовольствием принял бы предложение. Мне нравятся гонки.

Вопрос: Что Вы думаете о современной "Формуле-1"?
Жак Лаффит: Это фантастика. У них много денег, чтобы работать сразу по нескольким направлениям. Это интересно для команд, инженеров и пилотов. Машины фантастические, и технология исключительная, хотя всегда было трудно выигрывать, с деньгами или без них. Чтобы выиграть раньше вы должны были иметь хорошего гонщика, хороших инженеров, хорошую машину. Теперь вся разница - в количестве денег. Если у вас их больше, значит вы можете позволить себе лучший персонал, большее количество тестов. Это стало работой, а в мое время было удовольствием.

Вопрос: Что Вы думаете о Михаэле Шумахере?
Жак Лаффит: Я не слишком хорошо знаю Михаэля, но он производит впечатление очень умного человека. Он еще молод и у него фантастическое будущее.

Вопрос: Почему в Формуле нет молодых французских пилотов?
Жак Лаффит: Политика во Франции с "Рено" и "Эльфом" изменилась. Мы не тратим много денег на своих гонщиков, вокруг достаточно пилотов. Я полагаю, если мы думаем, что они хороши, они должны доказать это. Я не знаю, достаточно ли они хороши.

Вопрос: Кого из парней в "Формуле-3000" вы считаете подающим надежды?
Жак Лаффит: Фрэнк Монтани. Я часто беседую с ним, пробую помочь. Думаю, что он очень хорош, но он тоже должен доказать это. В его распоряжении хорошая машина и хорошая команда и однажды он должен выиграть гонку. Если этого не произойдет, в следующем году он должен уйти.

Вопрос: А Жан Алези?
Жак Лаффит: Думаю, что Жан действительно хорош и у него нет возможности реализовать себя. "Прост", и "Заубер" - не слишком хорошие машины, да и "Феррари", когда он выступал там была не лучшим вариантом. Жан, как и Михаэль, постоянно прогрессирует.

Вопрос: Вы удивлены борьбой Алана Проста?
Жак Лаффит: Ему на самом деле трудно. Четырехкратный чемпион мира, выиграл 51 гонку. Все мечтают об этом, но в сложившейся ситуации это только осложняет положение. Есть Алан Дженкинс, есть Джон Барнард, есть хорошие механики. У них есть все, главная проблема - непрерывный поиск денег.

Вопрос: Лучшие воспоминания из вашей гоночной карьеры?
Жак Лаффит: Это не "Формула-1", а "Формула Рено" и "Формула-3". У меня была своя машина и я пробовал быть лучшим, путешествуя вокруг Франции самостоятельно, с одним механиком. Это действительно были гонки. В "Формуле-1" пилот ен столь вовлечен в процесс.

Вопрос: А ваши победы в "Формуле-1" с "Лижье"?
Жак Лаффит: Я уже говорил, что вы должны доказать свой потенциал работы с командой. Я провел в "Лижье" долгое время, привык к ним и мог работать как хотел. Возможно мы иногда испытывали недостаток денег, но это не важно. Потом я уехал к Френку Вильямсу в Англию, и команда остановилась, я вернулся, они начали работать снова.

Вопрос: У вас недавно родилась двойня. Каково снова почувствовать себя отцом?
Жак Лаффит: У меня пятеро детей - две девочки 22 и 20 лет, Пьер, который родился двумя годами позже, и в декабре у нас родились Паула и Жозефина. Это масса работы, не только для моей жены, но также и для меня. Я должен думать о будущем и много работать! Но я счастлив, это делает меня молодым.

"Autosport". 15.05.2000. Перевод: Олег Сапенко, Белгород.
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости