Интервью на тестах: Хайнц-Харальд Френтцен

Хайнц-Харальд Френтцен

Вопрос: Как прошли тесты на этой неделе? Над чем пришлось поработать?
Хайнц-Харальд Френтцен: Я работал с резиной - у нас в распоряжении было несколько новых составов, мы проверяли тормоза и некоторые другие новые элементы для будущей машины, передние и задние антикрылья. На тестах машину настраивали на небольшой уровень прижимной силы, команда считает, что подобные настройки будут основными в новом сезоне, хотя тестовую машину пока нельзя назвать прообразом будущего Jordan, она еще не готова.

Вопрос: Не было проблем с адаптацией нового мотора Honda к старому шасси?
Хайнц-Харальд Френтцен: Мы пока не используем новый мотор - работаем с тем, который верой и правдой служил нам в течении года. Габариты нового двигателя не позволяют вписать его в старое шасси, создав некую промежуточную модель. Шасси будет готово в январе, а пока мы пробуем электронные компоненты, которые предоставила нам Honda.

Вопрос: Вы получите от Honda такой же мотор, как и BAR
Хайнц-Харальд Френтцен: Пока я не могу ничего сказать по этому поводу. Думаю это секретная информация.

Вопрос: Вы удовлетворены скоростью своей машины, если сравнивать ее с соперниками?
Хайнц-Харальд Френтцен: Мы не стремимся показать какое-либо время на круге. Команда знает, на что способна машина, так что нет никакого смысла бить рекорды. Главная задача - проверить шины, которая Bridgestone готовит для нового сезона.

Вопрос: Как "шинная война" между Bridgestone и Michelin скажется на времени прохождения круга в будущем году?
Хайнц-Харальд Френтцен: Думаю мало что изменится. Вероятно характеристики резины позволят компенсировать некоторую потерю скорости из-за аэродинамических ограничений.

Вопрос: На тестах в Хересе казалось, что команды, использующие резину Michelin способны быстрее ехать по мокрой трассе. Как вы думаете, много ли будет ситуаций, в которых Michelin будет лучше Bridgestone?
Хайнц-Харальд Френтцен: По поводу резины для мокрой трассы сейчас сложно что-либо сказать, потому что у команд есть богатый выбор составов и типов. Конечно может возникнуть ситуация, когда какая-нибудь резина окажется лучше в конкретных условиях трассы. Влажная трасса очень переменчива и нельзя сделать резину, которая одинаково хорошо вела бы себя в разных условиях - от небольшого до тяжелого дождя. Сегодня трудно говорить об этом - мы не имели возможности сравнить резину во всем многообразии условий гонки. Может быть какие-то выводы можно делать о работе на сухой трассе. В новом сезоне очень важным фактором станет гибкость, с которой производители резины смогут реагировать на ситуацию - нужно разработать несколько составов с хорошей резиной в каждом из которых командам нужно будет выбрать оптимальный.

Вопрос: Что вы думаете о возвращении трекшн-контроля в Формулу 1?
Хайнц-Харальд Френтцен: Я не думаю, что это правильно. Каждый пилот уверен в том, что он сам может справится с управлением машиной, компьютерные системы сравняют возможности гонщиков.

Вопрос: Вы испытывали такие системы на прошедшей неделе?
Хайнц-Харальд Френтцен: Пробовали кое-что, но всерьез не занимались.

Вопрос: Как вы думаете, подписание контракта тест-пилота с Рикардо Зонта пойдет на пользу команде?
Хайнц-Харальд Френтцен: Мне кажется он хороший гонщик. Он сказал мне "Привет", я сказал ему "Привет". Рикардо - опытный гонщик и это очень нужно команде, нам нужно знать мнение со стороны. Конечно он хочет вернуться в ряды гонщика и это будет это мотивировать в работе. Буду посматривать за ним.

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё