Интервью: Бобби Рейхол

Вопрос: Сегодня ваш первый рабочий день на новом месте...
Бобби Рейхол: Об этом говорить не интересно.

Вопрос: Тогда другой вопрос, почему вы решили взять на работу Стива Николса?
Бобби Рейхол: Вместе со Стивом придет его опыт, он не раз участвовал в подъеме команды, находясь на различных должностях. Он преуспел сначала в Ferrari, затем в McLaren, в начале карьеры помог Sauber. Он был частью их успеха, Стив умеет распределять обязанности и воодушевлять людей. Поэтому он приглашен в команду.

Вопрос: Стив очень тихий и спокойный человек, именно этот тип характера вам нужен для того, чтобы мотивировать команду?
Бобби Рейхол: Да, наверное. Он спокойный человек, который умеет побеждать. Мы мотивируем персонал, давая людям возможности воплощать свои профессиональные амбиции и Николс отлично вписывается в эту идею. Он мотивирует своих подчиненных точно так же.

Вопрос: Мы не видели его в боксах несколько лет. Чем он занимался в McLaren и как это относится к той работе, которую он будет выполнять в Jaguar
Бобби Рейхол: В McLaren он решал разные задачи. Я думаю, что в последний раз на "переднем крае" Формулы 1 он был в 1996-1997 году, и он был членом коллектива, который смог изменить положение дел в команде после неудач 1994-1995 года. Так что его переход к нам вполне объясним. Последнее время он занимался перспективными проектами, но спорт забывать не собирался. В конце концов Стив был не на необитаемом острове.

Вопрос: В таком случае отдел перспективных проектов команды McLaren - не самое плохое место для поиска специалистов...
Бобби Рейхол: Нам будет полезно узнать, что думают о перспективе в команде "Макларен". Конечно вместе с ним к нам перейдет масса полезной информации.

Вопрос: Какова ситуация с Гари Андерсоном?
Бобби Рейхол: Гари сейчас на каникулах. Я не говорил с ним. Нейл Ресслер взял на себя заботу об этом, но без сомнения Гари - настоящий профессионал. Никто не хотел бы оказаться в команде в столь трудный период.

Вопрос: Почему вы решили поменять его?
Бобби Рейхол: Назрела необходимость смены лидера. Я чувствовал, что нам необходим более агрессивный подход к конструированию. Нам нужны инженеры, способные создать машину лучше, чем у конкурентов. И я, и Нейл понимали, что такие перемены нельзя откладывать на неопределенное время.

Вопрос: Но работа над новой машиной почти завершена, через несколько недель вы представите ее публике. Что может изменить Стив?
Бобби Рейхол: Вы не учли вклада в разработку Джона Рассела, думаю он сделал все хорошо. Я смотрю на Джона, Стива и Марка Хандфорда, как на реальную силу, способную помочь команде. Но вы правы. Машина для чемпионата 2001 года почти построена и сейчас Стив мало, что может изменить. Но потом будут тесты, по результатам которых мы будем что-то дорабатывать. Как раз здесь его помощь будет очень нужна. Мы проверили R1B в пятницу и хочу сказать, что результата значительно отличался от того, что было в это время в прошлом году. Главная цель - хорошо подготовится к стартовым гонкам сезона.

Вопрос: Вы поменяли обоих гоночных инженеров?
Бобби Рейхол: Пока они в отпуске. Изменяя концепцию команды, вводя нового лидера нужно сделать так, чтобы люди подчинялись ему. Если мы хотим быстро достичь успеха, нужно менять всю цепочку персонала. Хочу сказать, что команда пригласила двух очень хороших молодых инженеров, они работали на тестах Michelin, один из них пришел из Williams. Сейчас они полны идей и горят желанием работать с командой. Длительный успех компании возможен лишь тогда, когда у нее есть реальная рабочая сила. Надо дать им возможность работать и управлять их потенциалом.

Вопрос: На этом кадровый вопрос будет завершен. Говорят, что вы хотите пригласить Найджела Степни - главного механика Ferrari?
Бобби Рейхол: Я думаю, на этом пока остановиться. Я говорил с Найджелом, но это не касалось реальных предложений. У нас есть возможность усилить команду, если это будет необходимо.

Вопрос: Ходили слухи, что вы пригласите Эдриана Ньюи, хотя скоро закончится контракт Росса Брауна. Необходимо было менять конструктора именно сейчас?
Бобби Рейхол: Точно так. Если бы мы пригласили Эдиана, то не смогли бы полностью реализовать его талант. Создавая новую команду нельзя полагаться на одного человека, нужно усиливать все позиции. Аж уж затем приглашать суперзвезд. Волшебства не бывает, пригласи мы сейчас Ньюи, Брауна или Михаэля Шумахера - ничего бы не изменилось. Надо сначала построить структуру, в которой эти люди смогут работать.

Вопрос: Команда сможет адаптироваться к переменам за оставшуюся пару месяцев?
Бобби Рейхол: Я не знаю, существует ли в принципе хорошее время для кадровых перемен. Думаю, что менять что-либо в середине сезона было бы еще сложнее.

Вопрос: Шины Michelin сыграют важную роль в программе зимних тестов. Что вы сейчас думаете об их прогрессе?
Бобби Рейхол: Я встречался с Пьером Дюпаскье в Хересе на этой неделе. Он сам гонщик и у Michelin прекрасная репутация в мире автогонок. Многие хотели бы приуменьшить их потенциал. Думаю у Michelin есть все, что нужно для победы в гонках.

Вопрос: Как вы оцените собственный прогресс после первого появления на командном мостике в Сузуке?
Бобби Рейхол: Многое еще предстоит узнать, но команда поддерживает меня, особенно руководящий персонал. Ни один человек не сможет развернуть команду, моя задача - наметить цель и создать условия для ее воплощения.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие Новости по теме
Другие новости