Штайнер: Судьба гонки в Монако решается в субботу

Перед этапом в Монако руководитель Haas F1 Гюнтер Штайнер говорил о своих ожиданиях с журналистами пресс-службы команды…

Вопрос: Гран При Монако в Формуле 1 можно сравнить с «500 милями Индианаполиса» в Indycar или «Дайтоной 500» в NASCAR. А как лично вы относитесь к этой гонке?
Гюнтер Штайнер: Для меня это такая же гонка, как и все остальные. Наша цель – хорошо справиться со своей работой и заработать очки. Но это действительно особенный уик-энд, со своим блеском и очарованием.

Одно из главных отличий связано с особенностями размещения – в Монако приходится очень много ходить, да и с логистикой там непросто.

Гонка в Монако всегда очень напряженная, малейшая ошибка может привести к удару о стену, обгонять почти невозможно, поэтому в субботу прессинг даже выше, чем в воскресенье – квалификация очень важна, а в гонке, если не происходит ничего особенного, вы обычно финишируете на той же позиции, с которой стартовали.

Вопрос: Для болельщиков гонка в Монако – это блеск и очарование, но замечают ли его те, кто работает с машиной?
Гюнтер Штайнер: К сожалению, нет. Работа по ходу уик-энда у сотрудников команд весьма напряженная, есть риск, что машина врежется в стену, а если это происходит, нагрузка ещё больше возрастает.

Нет, механики не видят блеска и очарования Гран При Монако, но иногда в пятницу днём – по пятницам машины Формулы 1 на трассу не выезжают, только в четверг, субботу и воскресенье – у них есть возможность погулять по городу, что-то посмотреть, но обычно они спят, устав от работы.

Вопрос: В паддоке и на пит-лейн в Монако весьма тесно. Насколько сложно всё организовать с точки зрения логистики?
Гюнтер Штайнер: С точки зрения логистики этап в Монако – самый сложный в сезоне из-за нехватки места. Всё приходится делать на половине от тех площадей, к которым мы привыкли, а ходить пешком – в десять раз больше, чем на любом другом Гран При. Мы много ходим, много ездим на скутере, и всё приходится планировать заранее.

Вопрос: Квалификация всегда важна в Формуле 1, но особенно – в Монако, где почти невозможно обгонять…
Гюнтер Штайнер: Судьба этой гонки действительно решается в субботу. Обгонять почти невозможно, поэтому если никто не попадает в аварию, не происходит каких-то серьёзных инцидентов на дистанции или во время пит-стопов, отыграть позицию крайне сложно. Стратегия является ключевым фактором этой гонки. Лучший способ кого-то опередить – во время пит-стопа.

Вопрос: Можно ли сказать, что на столь техничной трассе мастерство пилота имеет большее влияние на результат?
Гюнтер Штайнер: В гонках всё зависит от сочетания факторов, но в Монако мастерство гонщика действительно играет большую роль. Быстрая машина важна всегда, но в этой гонке и сильный гонщик может иметь значение.

Вопрос: Насколько сложно добиться успеха в Монако?
Гюнтер Штайнер: Очень сложно, но об этом мечтают все. Это популярная, знаменитая, легендарная гонка, которую хотел бы выиграть каждый гонщик.

Текст: . Источник: пресс-служба Haas F1 Team
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.