Роман Грожан: В Монако важна уверенность в машине

Роман Грожан

Роман Грожан в пятый раз приезжает на Гран При Монако, но заработал очки лишь однажды – в 2014-м, а в остальных гонках либо сходил с дистанции, либо финишировал за пределами десятки. В интервью пресс-службе Haas F1 он заявил, что неудачи не отражаются на его любви к трассе, которую он считает домашней...

Вопрос: Роман, гонка в Монако в Формуле 1 – это что-то вроде Инди-500 в IndyCar или Дайтоны-500 в NASCAR. Но что она значит для вас?
Роман Грожан: Гран При Монако – это особенный уик-энд, ведь это почти моя домашняя гонка. Она проходит недалеко от Франции, и туда всегда приезжает много болельщиков. Конечно, гламур делает этот уик-энд особенным, ведь это Монако – все знают это место, все мечтают сюда попасть. Там сложная трасса и долгий уик-энд с разными задачами, но это и интересное шоу.

Вопрос: Шикарный и элегантный имидж Монако контрастирует с одной из самых требовательных и неумолимых трасс в Формуле 1. Конечно, приезжать в Монте-Карло всегда приятно, но насколько трудно тут выступать в гонках?
Роман Грожан
: Любая городская трасса сложна. В Монако нельзя допускать ошибки – иначе вы врежетесь в ограждения. Если только вы не на быстром круге в квалификации, нужно использовать не весь потенциал машины. Трасса очень узкая, но между ограждениями надо ехать очень быстро. Отличный вызов.

Вопрос: В Формуле 1 важна квалификация, но в Монако это и вовсе ключевая сессия, ведь там сложно обгонять…
Роман Грожан: Да, в Монако обгонять почти невозможно, если вы не идете на риск, но даже в этом случае есть вероятность, что затем вам придется несколько часов объясняться со стюардами. Квалификация играет ключевую роль. Вы хотите оказаться на первом ряду и, как только погаснут огни хорошо стартовать, а затем сохранить позицию. Это одна из тех гонок, когда шансов опередить соперника очень мало. Если вы оказались в конце пелотона, то должно произойти что-то особенное, чтобы вы смогли отыграться.

Вопрос: Гран При Монако проходит с 1929 года. Это находит у вас какой-либо отклик, и есть ли гонка, которую вы выделяете среди других?
Роман Грожан: Я до сих пор помню Гран При Монако 1996 года, когда победу одержал Оливье Панис. Он последний на данный момент французский гонщик, кому удалось выиграть в Формуле 1. Эта гонка была сумасшедшей. Оливье стартовал 14-м и оказался одним из трех, кто проехал всю дистанцию и финишировал. Конечно, история этой гонки впечатляет. Монако – это Монако.

Вопрос: Трасса в Монако очень технична, значит ли это, что мастерство пилота может оказаться важнее скорости машины?
Роман Грожан: Сложный вопрос. Да, это пилотажная трасса, где важна уверенность в машине. Но с другой стороны, если вам не хватает сцепления, вы ничего не сможете сделать. Надо найти верный баланс между машиной, мастерством гонщика и степенью уверенности – если её достаточно, тогда гонщик может сыграть важную роль.

Вопрос: Складывается впечатление, что в Монако успех ценится гораздо больше, чем на другой трассе, а неудачи кажутся более серьезными. Это так, потому что добиться успеха сложнее?
Роман Грожан: Вероятно, да. Пожалуй, выиграть эту гонку сложнее всего. Всё должно быть идеально – от первой тренировки до финиша гонки. Нужен хороший темп на тренировках и, в идеале, попадание в тройку в квалификации. Затем надо хорошо стартовать, выбрать верную стратегию и без проблем доехать до финиша. Сделать всё это правильно не так просто.

Вопрос: Допустим, вам надо убедить жену или подругу приехать на гонку. Если речь идет о Монако, куда надо ее сводить, чтобы она получила удовольствие не только от гонки?
Роман Грожан: Мне кажется, когда трасса находится в городе – в Монако, Мельбурне, Монреале, Сингапуре, Будапеште или Остине – это всегда очень интересно ведь можно посмотреть и гонку, и город. Монако – очень гламурное место, ведь там есть яхты, залив и так далее. На эту гонку стоит привезти жену или подругу.

Вопрос: Что вам больше всего нравится в Монако?
Роман Грожан: Мне нравится подъем перед Казино – это скоростная часть трассы.

Вопрос: Расскажите о круге в Монако?
Роман Грожан: Вы стартуете на прямой, где очень много кочек, затем тормозите перед первым поворотом у Sainte-Devote. Там легко допустить ошибку, но надо хорошо выйти из поворота перед подъемом к Казино. Вверх по горе, слепой поворот, торможение после кочки, четвертая передача, и переключение на третью перед следующим поворотом.

На спуске у автобусной остановки много кочек, которые нужно избегать. В пятом повороте всегда немного блокируются передние колеса, а внутреннее переднее колесо оказывается в воздухе. Затем шпилька – это очень медленный поворот. После этого – связка Portier, где важна вторая часть, выводящая к туннелю. Эту прямую надо проезжать на полной скорости, а затем жестко тормозить перед шиканой, где есть еще одна кочка.

Tabac – это довольно скоростной поворот, за которым расположен Бассейн – еще один скоростной отрезок. На торможении перед Rascasse легко заблокировать передние колеса. Кроме того, выход из последнего поворота непростой, поскольку там небольшой подъем, а на спуске может возникнуть пробуксовка. После этого вы возвращаетесь на стартовую прямую.

Вопрос: В Монако вы впервые по ходу гоночного уик-энда будете работать с составом UltraSoft. Что вы знаете об этой резине? Как определяете нужный рабочий диапазон, когда впервые работаете с новым составом?
Роман Грожан: Мы протестировали эти шины во вторник в Барселоне, чтобы понять, как они работают, и чего от них ждать. Любопытно, как они поведут себя в Монако, где средняя скорость невелика и не хватает сцепления.

Текст: . Источник: пресс-служба Haas F1
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё