Феттель: Результаты не отражают наш прогресс

Себастьян Феттель и Нико Росберг

В этом году Себастьян Феттель трижды поднимался на подиум, но дважды не смог финишировать. В интервью SportBild он заявил, что результаты не отражают прогресс команды...

Вопрос: Себастьян, судя по результатам первых гонок, Ferrari уступает в скорости Mercedes, а у вас часто возникают проблемы с надежностью. Что вы на это ответите?
Себастьян Феттель: Что нам надо прогрессировать, и мы готовим новинки. А поломки и сходы могут случиться в любой команде.

Вопрос: Президент Ferrari Серджио Маркионне рассчитывает на титул…
Себастьян Феттель: Мы тоже.

Вопрос: Нет ли ощущения, что ваши три победы в прошлом сезоне пришли слишком рано: теперь от Ferrari многого ждут…
Себастьян Феттель: Конечно, если бы в 2015-м мы закончили сезон на четвертой позиции, сейчас всё было бы более сбалансированно, ведь мы добились прогресса. Проблема в том, что результаты этого не отражают. Действительно, мы уступаем Mercedes, но отставание уменьшилось. Мы максимально выкладываемся и порой, возможно, прикладываем слишком много усилий. Но мы должны это делать. Как я сказал, прошло только пять гонок, у нас многое впереди.

Вопрос: Вы должны рисковать, чтобы навязать борьбу Mercedes. Можно ли сказать, что это даёт вам право на ошибки?
Себастьян Феттель: Нет, ошибки непростительны. Мы не ожидали, что возникнут механические неполадки. Но когда сокращаешь отставание, приходится искать компромисс. Вероятно, некоторые новинки появились слишком рано, но хочется как можно раньше воспользоваться прибавкой в скорости, которую они дают.

Вопрос: Нет ли ощущения, что в Mercedes добавляют вам прессинга, ведь они постоянно говорят о Ferrari…
Себастьян Феттель: Нет, ведь они тоже допускают ошибки, если соперник оказывается близко. Если бы у них было большое преимущество, они бы реагировали иначе.

Вопрос: Первые три года в Ferrari Михаэль Шумахер тоже боролся с машиной. Вам помогают мысли об этом?
Себастьян Феттель: Можно проводить параллели, но каждая ситуация уникальна. Действительно, когда Михаэль пришел в Ferrari, команда была не в лучшей форме, но затем она доминировала в течение нескольких лет. Мы тоже на правильном пути. Но некоторые вещи требуют времени.

Вопрос: Когда в Бахрейне у вас сгорел мотор на прогревочном круге, многие болельщики Шумахера вспомнили Гран При Франции 1996 года – тогда Михаэль оказался в такой же ситуации.
Себастьян Феттель: Правда? Я не помню. Впрочем, если в будущем нас ждет такой же успех, мы можем быть довольны.

Вопрос: Что вы чувствуете в роли лидера команды? Многие начинают нервничать, когда ничего не получается…
Себастьян Феттель: Нельзя поддаваться влиянию позитивных или негативных моментов – нужно продолжать спокойно работать, следовать выбранному плану, четко представлять, в чём необходимо прибавить. После нескольких сложных лет сложно сразу добиться успеха – нужно терпение. А в Формуле 1 этого качества часто не хватает. В этой ситуации важно работать сообща.

Вопрос: Как часто вы бываете в Маранелло?
Себастьян Феттель: Командой руковожу не я, а Маурицио Арривабене, но мы часто общаемся. Я недавно работаю в команде, и всё немного отличается от того, к чему я привык. Но именно этот вызов я искал, когда решил перейти в Ferrari. Я хотел сплотить команду. Но я не ждал, что это удастся сделать за год. Моя цель – заложить основу долгосрочных успехов.

Вопрос: Ferrari станет вашей последней командой в Формуле 1?
Себастьян Феттель: Я пока не думаю об этом. Ferrari много для меня значит, во всяком случае это больше, чем просто гоночная команда. Это легенда.

Вопрос: Доминирование Mercedes может продолжаться несколько лет… Как профессиональный гонщик, вы стремитесь завоевать титул. Вы не собираетесь ради этого перейти в Mercedes?
Себастьян Феттель: Моя цель – это не только быть впереди, но и помочь команде добиться прогресса. Если я сдамся, мне придется смириться с тем, что я не смог добиться цели. Никто не знает, сможем ли мы это сделать, но к этому нужно стремиться.

Текст: . Источник: Sportbild
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё