Петер Заубер: "Цель осталась прежней"

В интервью журналистам пресс-службы команды Петер Заубер подвёл итоги трёх первых гонок сезона…

Вопрос: Как вы оцениваете итоги трёх первых Гран При для вашей команды?
Петер Заубер: Мы хотели начать сезон с надёжной и конкурентоспособной машиной, и достигли поставленной цели. Если бы не оплошность с задними антикрыльями в Мельбурне, мы бы набрали ещё больше очков, но и семь – хороший результат. Важно, что в каждой гонке мы уверенно боролись в первой десятке.

В Шанхае мы увидели – конкуренция возрастает, поэтому сейчас очень важно двигаться вперёд. Несколько команд объявили о масштабной доработке машин к гонке в Стамбуле – это может вновь изменить расстановку сил. Мы представим обновлённую машину в Барселоне.

Вопрос: Цели команды на предстоящий сезон изменились?
Петер Заубер: Нет. Цель осталась прежней – зарабатывать очки в каждой гонке и улучшить позицию в Кубке Конструкторов.

Вопрос: Вы довольны дебютом Серхио Переса?
Петер Заубер: Мы знали, что Серхио – молодой и быстрый гонщик, но даже эти качества не гарантируют способности дебютанта справляться с работой в условиях прессинга Гран При. У меня были высокие ожидания, и хочу сказать, что Перес их превзошел. Он не только умеет следить за состоянием резины, но и показывает очень стабильные результаты на дистанции.

Серхио знает, что он только в самом начале длительного процесса обучения, частью которого станут и инциденты, вроде тех, что произошли в Шанхае. Я не сомневаюсь, шаг за шагом Перес сможет реализовать свой потенциал. При этом важно, чтобы ему было комфортно в команде, чтобы он чувствовал поддержку с нашей стороны, которая помогает двигаться дальше.

Вопрос: Камуи Кобаяши справился с ролью лидера команды?
Петер Заубер: Оба наших гонщика получают равную поддержку, но Камуи дольше выступает в нашей команде и взял на себя роль лидера. В прошлом году он серьёзно прибавил, отлично справился со своей работой и помог инженерам следовать в верном направлении при развитии машины.

Его выдающиеся обгоны приносят нам настоящее удовольствие. При этом Камуи – настоящий командный игрок, что очень помогает и Серхио. Наши гонщики отлично работают вместе.

Вопрос: Как вы оцениваете появление управляемого элемента заднего антикрыла?
Петер Заубер: Эта новинка стала причиной дебатов среди гонщиков, руководства команд и болельщиков. Сейчас у одних команд управляемые антикрылья работают лучше, а у других возникают некоторые проблемы. У нас всё с первой гонки работает должным образом, выполняя задачу, поставленную FIA – помогать при обгоне. Пока рано делать выводы. Думаю, летом нам стоит собраться и обсудить работу новинки в разных Гран При.

Вопрос: Что вы думаете о новой резине?
Петер Заубер: Резина Pirelli прошла первую серьёзную проверку. Шинникам пришлось решить очень сложную задачу за ограниченное время – их попросили создать резину, которая будет сильнее изнашиваться, чтобы добавить интереса к гонкам. После трёх Гран При мы должны поблагодарить инженеров Pirelli за то, как они справились с этим вызовом.

Наша машина весьма бережно расходует резину, и это не случайно. Инженеры начали работу в этом направлении ещё на ранней стадии разработки машины, предприняли все необходимые меры, и сейчас мы пользуемся этим преимуществом в гонках.

Характер гонок изменился, увеличилось число пит-стопов, так что болельщикам и телекомментаторам стало сложнее следить за ходом борьбы. Это же касается и специалистов по стратегии на командном мостике.

Вопрос: Какова ваша оценка общей ситуации в команде?
Петер Заубер: В целом ситуация выглядит гораздо лучше, чем 12 месяцев назад. Сезон 2010 года был для нас очень сложным. Переход от заводской к частной команде потребовал серьёзных усилий, мы очень неудачно начали чемпионат, и в этой ситуации было почти невозможно найти спонсоров на 2011-й.

В этом году на машине стало меньше свободного места, и мы можем этим гордиться. В небольшой команде дополнительные финансовые ресурсы непосредственно сказываются на работе, поэтому мы продолжаем поиск спонсоров.

С технической точки зрения я хотел бы подчеркнуть, что Sauber C30-Ferrari – это первая машина, полностью разработанная Джеймсом Ки. Прошел год с тех пор, как он присоединился к нашей команде, и за это время произошло множество позитивных перемен. Изменилась структура команды, нам удалось добиться серьёзного прогресса в работе с машиной.

Главные проблемы прошлогодней С29 были связаны с разницей в общей управляемости на разных трассах и при атаке поребриков, которую не удавалось компенсировать настройками. Новая С30 даёт гораздо большую свободу при выборе высоты подвески и имеет эффективную аэродинамику.

Подводя итог, я хочу сказать о позитивном прогрессе команды, но мы должны работать ещё эффективнее, чтобы при ограниченных ресурсах добиться поставленной цели.

Текст: . Источник: пресс-служба Sauber
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.