Эмануэле Пирро: Гонщики знают, за что могут быть наказаны

Эмануэле Пирро – участник сорока Гран При, пятикратный победитель «24 часов Ле Мана» был приглашен FIA на роль третьего стюарда в Малайзии и Шанхае. В интервью 422race.com Пирро комментировал события двух прошлых Гран При…

Вопрос: Эмануэле, в Малайзии Хэмилтон был оштрафован за неоднократную смену траектории при обороне от атак Фернандо Алонсо. Вы сами обратили внимание на этот инцидент, или инициатива исходила от Ferrari?
Эмануэле Пирро: Никто не подавал протест. Мы пригласили двух пилотов для обсуждения эпизода с контактом, вместе с этой ситуацией проанализировали и смену траектории, после чего Хэмилтон был оштрафован.

Вопрос: После аналогичной смены в ситуации с Феттелем наказания не последовало...
Эмануэле Пирро: Мы не используем это правило на старте, но стюарды делают всё, чтобы наказания были понятными и последовательными. Сложно посчитать число смен траекторий на старте, когда все, кроме лидера, ищут варианты прохождения первого поворота. В этой ситуации гонщик может быть наказан, если его действия были опасными.

Вопрос: Таким будет подход по ходу всего сезона?
Эмануэле Пирро: Да. После ряда эпизодов в прошлом году гонщики просили нас использовать более внимательный и последовательный подход. В Австралии мнения разделились, поэтому мы решили действовать иначе, и это нашло понимание у гонщиков. Мы говорили об этом на брифинге, все поддержали предложение наказывать за подобные нарушения, которые в Мельбурне остались без внимания.

Вопрос: О чём вы говорите?
Эмануэле Пирро: В Австралии после инцидента между Шумахером и Сутилом наказаний не последовало.

Вопрос: Вы не боитесь, что подобные строгости приведут к снижению числа обгонов?
Эмануэле Пирро: Нет. Всем нравятся зрелищные гонки, и мне в том числе. Возможности инженеров при создании машин жестко регламентированы, машины должны полностью соответствовать правилам, как и действия гонщиков, определяемые спортивным регламентом. Согласитесь, будет несправедливо, если гонщик упустит победу за рулём достойной машины просто потому, что его соперник нарушил правила. Регламент, а не стюарды, четко определяет, что можно, а что нельзя, мы лишь следим за его соблюдением.

Правила говорят, что можно лишь однажды изменить траекторию при обороне, поведение Хэмилтона в Малайзии не было опасным, но формально они были нарушены, и мы не можем использовать здесь двойные стандарты. Если вы сменили траекторию больше одного раза, то будете наказаны – гонщики это знают, и не допускают нарушений. В Китае их не было, но мы увидели потрясающую гонку.

Вопрос: Инциденты, после которых Алонсо был наказан в Сепанге, а Сутил – в Шанхае, не могли трактоваться, как обычные гоночные ситуации?
Эмануэле Пирро: В Шанхае мы рассматривали в таком ключе инцидент в предпоследнем повороте с участием ди Ресты и Хайдфельда. Мы вызвали гонщиков для объяснений – в подобной ситуации всегда нужно услышать позиции двух сторон, по общему мнению, это действительно был гоночный инцидент.

После того, как мы наказали Алонсо за инцидент с Хэмилтоном, кто-то сказал, что теперь любой контакт будет наказан, но это не так. В той ситуации Алонсо допустил ошибку, и все представители Ferrari, с которыми я общался, это признали. Если ущерб можно компенсировать, или когда соперники закрывают траекторию при обороне и машины касаются – это гоночные инциденты.

Если бы Алонсо задел машину Хэмилтона после смены траектории, это был бы гоночный инцидент – гонщик не мог предвидеть действия соперника, поэтому они коснулись. Но, Алонсо подобрался сзади, имея преимущество в скорости, и не рассчитал дистанцию. В этом случае ответственность лежит на том, кто стал виновником инцидента.

Если бы в Малайзии не было санкций за смену направления, то в Китае гонщики вели бы себя иначе, но многократных смен траекторий не было, что доказало нашу правоту – можно вести зрелищную борьбу, не допуская нарушений.

Вопрос: Регламент нужно уточнить, чтобы избежать разных трактовок одной ситуации?
Эмануэле Пирро: Я предложил несколько идей и надеюсь, что они будут услышаны. Важно, чтобы ситуация была прозрачной – стюарды принимали последовательные решения, а гонщики знали, за что могут быть наказаны. Не стоит полагаться на чувства и интуицию, нужно просто следить за соблюдением правил. Если на шоссе скорость ограничена 130 км/ч, то вы будете оштрафованы, если разгонитесь до 131 или до 140 км/ч.

Правила сформулированы очень чётко, а работа стюардов гораздо менее субъективна, чем может показаться. Если вы стали виновником инцидента, то можете быть оштрафованы, если несколько раз сменили траекторию – ждите наказания.

Если бы мы не оштрафовали Алонсо и Хэмилтона в Малайзии, то все бы решили, что мы не справляемся со своей работой. В интервью Autosprint я сказал, что мы задали ориентиры для дальнейшей работы стюардов – если они и дальше будут использовать столь же жесткий подход, значит, мы действовали не зря. Если судейские решения станут мягче, значит, мы допустили ошибку.

Вопрос: Хочу спросить о трёх сомнительных эпизодах во время Гран При Китая. Первый – срабатывание системы DRS у Алонсо, который преследовал Шумахера, на участке, где нельзя пользоваться управляемым элементом заднего антикрыла?
Эмануэле Пирро: Проблемы могут быть связаны с электроникой, не факт, что Алонсо активировал DRS, ведь он знал, что на том участке он не может её использовать. На YouTube появились ролики с этим моментом, но это работа журналистов, которые хотят привлечь внимание. В данном случае речь не идёт о нарушении правил, но потенциально подобный дефект может быть опасен, если проявится на торможении.

Вопрос: Фелипе Масса пересёк белую линию, выезжая из боксов…
Эмануэле Пирро: Во время брифинга директор гонки разрешил её пересекать из-за особенностей конфигурации.

Вопрос: Дженсон Баттон заехал во время гонки в зону пит-стопа Red Bull Racing…
Эмануэле Пирро: Команда не подавала протеста, а в правилах такая ситуация не регламентирована.

Вопрос: Что вы думаете о расстановке сил в этом сезоне? За неделю между Малайзией и Китаем ситуация вновь изменилась…
Эмануэле Пирро: У Red Bull Racing есть преимущество, но команда McLaren серьёзно сократила отставание, остальные тоже быстро прогрессируют. Расстановка сил зависит от работы шин и погоды. В Китае в субботу было холодно, и жесткий состав оказался гораздо менее эффективен, чем мягкий, а в день гонки стало теплее.

Пока это напоминает лотерею, в ближайших Гран При команды скорректируют стратегию, возможно – пожертвовав квалификацией, ведь управляемый элемент антикрыла помогает при обгонах. К тому же в Китае Уэббер доказал, что наличие свежих комплектов резины – это очень серьёзное преимущество. Думаю, в предстоящих Гран При плотность результатов квалификации повысится.

Вопрос: Что вы думаете о выступлении Ferrari? Команда принимала неверные решения на пит-уолл, или дело в машине?
Эмануэле Пирро: Я не увидел серьёзных ошибок в действиях команды. Они выбрали два пит-стопа вместо трёх потому, что их машина более бережно расходует резину – за счёт этого в Ferrari надеялись опередить соперников. Знаете, когда у вас быстрая машина, любая стратегия может сработать, а если ей не хватает скорости, найти оптимальный вариант очень непросто.

Текст: . Источник: 422race.com
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё