Педро де ла Роса: "Я словно все начинаю с начала…"

Педро де ла Роса считается одним из самых опытных тест-пилотов в Формуле 1, но в этот уик-энд он вновь вернется за руль «боевой» машины. В четверг в Бахрейне гонщик BMW Sauber рассказал журналистам о своих настроениях и ожиданиях…

Вопрос: Какие чувства вы испытываете, вновь став призовым гонщиком?
Педро де ла Роса: Если честно, я очень рад, что вернулся в гонки. Но при этом я спокоен, возможно, потому, что уже здесь нахожусь – а для меня это равносильно победе в Гран При. Зима была трудной и долгой, но сейчас можно сказать, что я вполне расслаблен.

Вопрос: В какой форме находится Sauber накануне первой гонки?
Педро де ла Роса: Трудно сказать. Не думаю, что можно полностью опираться на информацию о поведении шин, собранную на тестах, потому что зимой температуры были довольно низкими, а теперь мы столкнемся с реальностью. Думаю, здесь нам придется работать с резиной абсолютно иначе, – не так, как в Барселоне. Так что мы должны быть готовы к любому развитию ситуации. Нам неизвестно, насколько сильны соперники. О скорости нашей машины мы можем судить только по своим ощущениям и по телеметрии, но результатами тестов мы довольны.

Вопрос: Как вы считаете, в состоянии ли ваша команда удивить в этом сезоне?
Педро де ла Роса: Будем стараться. Мы должны работать над доводкой машины. Мы постараемся добиться высоких результатов, хотя я не уверен, получится ли. Но я действительно понятия не имею, кто из команд окажется быстрее всех в условиях 50-градусной жары. Но пытаюсь оценивать вещи объективно и настроен продвигаться вперед постепенно, шаг за шагом.

Вопрос: Насколько важно для вас хорошо начать сезон?
Педро де ла Роса: Это всегда важно. Но, если честно, дело даже не в том, как ты начнешь, а в том, сколь эффективно команда будет дорабатывать машину. У меня большой опыт работы в McLaren: я понимаю, как организована топ-команда, как она модернизирует машину в ходе сезона, и если выясняется, что вы не очень конкурентоспособны, вы должны проанализировать всю информацию, чтобы понять, в чем ваши слабости. Но к таким вещам надо относиться спокойно, не витать в облаках, но и не слишком нервничать по этому поводу.

Вопрос: Вы уверены, что у Sauber есть бюджет на модернизацию машины?
Педро де ла Роса: На это у нас есть деньги, хотя понятно, что ресурсы команды ограничены. Поэтому мы будем напряженно работать до самого конца сезона, в этом можно не сомневаться.

Вопрос: Будете ли вы осторожничать в первой гонке?
Педро де ла Роса: Нет. В Формуле 1 я усвоил одно: ты никогда не знаешь, какая из твоих гонок будет последней. Поэтому в каждом Гран При, в каждый момент ты должен выкладываться полностью. Я хочу получать удовольствие от гонок. Если сразу начинать с компромиссов, удовольствия не получишь.

Вопрос: Что самое важное в новом регламенте?
Педро де ла Роса: Думаю, возрастает роль гонщика, потому что сейчас надо внимательнее следить за шинами, чтобы понять, как они изнашиваются, идет ли гранулирование, и информировать об этом команду. Гонщик – единственный человек, кто в курсе происходящего. Важно не просто атаковать с самого первого круга, но и аккуратно обращаться с шинами.

Вопрос: Вам поможет ваш опыт?
Педро де ла Роса: Думаю, что здесь главное не опыт. Вне зависимости от опыта, в выигрыше окажутся думающие гонщики. Среди молодежи есть очень одаренные и умные пилоты, а есть опытные профессионалы, которым эти качества не свойственны.

Вопрос: Насколько просто для вас восстановить спортивную форму?
Педро де ла Роса: Были годы, когда я работал на тестах каждые две недели, и мне было несложно поддерживать и высокую скорость, и хорошую физическую форму. Но были и другие времена, когда я не садился за руль по три месяца, а потом выпадала буквально пара тестовых дней. Так что за долгое время я привык к таким перерывам, что несколько упрощает ситуацию. Однако надо быть реалистом, я словно все начинаю сначала. Но, по крайней мере, у меня есть подготовка.

Вопрос: Как вы думаете, мы увидим какие-то необычные варианты тактики?
Педро де ла Роса: Несомненно. И раньше бывало, что введение новых правил приводило к появлению каких-то новых идей, но затем все постепенно возвращалось на круги своя.

Вопрос: Сколь велика будет разница между стартом на свежем комплекте резины, и на прикатанном?
Педро де ла Роса: Думаю, на старте это сыграет существенную роль и может обеспечить несколько метров преимущества. После этого разница уже не будет столь заметной, если только ты не повредил шины в квалификации. Если уже в третьей квалификационной сессии резина начала гранулироваться, и ты выходишь на старт на этом же комплекте, ты однозначно проиграл. Потому что за пять кругов гранулирование не проходит, а слики вообще не всегда удается полностью очистить.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.