Даниэль Риккардо: Я уверен, что скоро вернусь на подиум

Перед началом малайзийского уик-энда Даниэль Риккардо говорил с журналистами о дисквалификации в Мельбурне и своих ожиданиях от предстоящего Гран При…

Вопрос: Даниэль, что вы почувствовали, узнав о дисквалификации в Австралии?
Даниэль Риккардо: Со своей стороны, я горжусь тем, как провёл уик-энд, а на произошедшее после финиша я не мог повлиять. Я доволен собой, доволен прогрессом команды после неудач на тестах в Бахрейне. В целом, начало сезона получилось многообещающим.

Получил я 18 очков или нет, но первый Гран При вселил в меня уверенность на оставшиеся гонки сезона. Я финишировал вторым, поднялся на подиум и очень надеюсь скоро на него вернуться. У нас есть шанс вернуть заработанные в Австралии очки, посмотрим, удастся ли это сделать.

Вопрос: У команды есть стратегия действий на будущее в подобных ситуациях?
Даниэль Риккардо: Честно говоря, не знаю. Команда делает всё необходимое для защиты своих интересов, мы не собирались нарушать правила, а лично я вижу гораздо больше позитивных моментов в прошлом Гран При, чем негативных – я считаю, что уик-энд прошел успешно.

Вопрос: Какую ситуацию вы бы предпочли – финишировать вторым и получить дисквалификацию или финишировать четвёртым и подняться на третье место в протоколе, как произошло с Дженсоном Баттоном?
Даниэль Риккардо: Я предпочту свой вариант, ведь в Мельбурне я впервые поднялся на подиум в Формуле 1, почувствовав невероятную поддержку австралийских болельщиков.

Я знал, что способен на это, а когда добился желаемого, почувствовал удовлетворение и ещё большую уверенность. Даже если мне не вернут очки, я чувствую, что смогу повторить это вновь, да и команда теперь уверена в том, что я способен бороться в первых рядах. Это настраивает на оптимизм в следующих гонках.

Вопрос: Учитывая проблемы на зимних тестах, вас удивила скорость RB10 в Мельбурне?
Даниэль Риккардо: Да. Мы знали, что если обойдётся без проблем с надёжностью, мы сможем бороться в первой десятке, но не ожидали оказаться среди лидеров. У Себастьяна в субботу и воскресенье возникли проблемы. Надеюсь, в Малайзии всё пройдёт гладко, и я смогу сравнить с ним свои результаты.

Вопрос: Судя по всему, теперь вашей команде придётся строго следовать указаниям FIA – это не помешает вам бороться за подиум в ближайших гонках?
Даниэль Риккардо: Надеюсь, что нет. Судя по всему, моторы Mercedes немного впереди, а мы находимся в группе команд, пытающихся сократить отставание. Надеюсь, мы станем лидерами этой группы и сможем регулярно бороться за места на подиуме.

Вопрос: В чём вам особенно важно прибавить, чтобы сократить отставание от команд, использующих силовые установки Mercedes?
Даниэль Риккардо: Мы знаем, что пока силовой установке немного не хватает мощности – машины с моторами Mercedes очень быстры на прямых. Есть особенности в системе управления расходом топлива, особенно заметная в начале третьего отрезка, когда я экономил топливо, а Магнуссен, судя по всему, максимально атаковал. Он сократил отставание за один-два круга, я смог сохранить позицию, а потом он начал экономить топливо, а я немного оторвался. Со всем этим предстоит разобраться и научиться эффективно использовать. Нужно решить и эту задачу, чтобы выигрывать гонки.

Я слышал о хороших новостях с нашей базы, надеюсь, инженерам Renault удастся увеличить мощность двигателя ещё на несколько лошадиных сил, чтобы мы стали конкурентоспособнее на прямых.

Вопрос: Что вы думаете о звуке новых моторов?
Даниэль Риккардо: Формула 1 серьёзно изменилась, звук тоже стал другим – у моих друзей были как положительные, так и отрицательные отзывы. Одним нравится звук турбины, другим не хватает прежних эмоций. Думаю, скоро мы адаптируемся. Впрочем, может стоить изменить конфигурацию выхлопной системы, чтобы звук стал погромче? (смеётся).


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.