Франк Монтаньи: Грожана и Lotus ждёт тяжёлый год

Франк Монтаньи

Бывший гонщик Формулы 1, а ныне консультант французского телеканала Canal+ Франк Монтаньи в интервью газете Le Figaro поделился первыми впечатлениями о новом сезоне и сказал, что Романа Грожана и команду Lotus ждёт весьма непростой год…

Вопрос: Нико Росберг одержал в Австралии убедительную победу: можно ли уже говорить, что команда Mercedes AMG будет явным лидером в этом сезоне?
Франк Монтаньи: Чтобы оценить её преимущества над остальными, одной гонки недостаточно. Но уже после Австралии все заговорили о явных достоинствах силовых установок Mercedes, которые превосходят по мощности двигатели других производителей, хотя я и тут бы не стал торопиться с выводами.

Но если говорить о новом шасси W05, то в Брэкли однозначно добились заметного прогресса. В прошлом году слабым местом Mercedes была проблема с износом резины. Тот факт, что шины в этом сезоне стали немного жёстче, скорее всего, тоже даст команде определённое преимущество.

Вопрос: Значит, в этом году гонщиков этой команды, а не Red Bull, следует считать фаворитами?
Франк Монтаньи: У всех гонщиков топ-команд есть свои сильные стороны, но, по-моему, Льюис Хэмилтон и Нико Росберг, безусловно, главные претенденты на титул.

Вопрос: Кроме того, у команд, использующих силовые установки Renault, в начале сезона явные проблемы…
Франк Монтаньи: Да, проблемы есть у всех этих команд, но мы знаем, что в Renault в состоянии оперативно доработать двигатели – думаю, уже в Малайзии и Бахрейне картина будет иной. Обратите внимание на Red Bull: на зимних тестах эта команда проехала совсем немного, но в Мельбурне Даниэль Риккардо боролся в группе лидеров. Хотя его дисквалифицировали после финиша, гонку он смог провести без каких-либо проблем.

Когда речь заходит о силовых агрегатах, то дело не только в их надёжности, но ещё и в оптимальной интеграции с шасси – именно с этим связаны проблемы Red Bull в начале сезона.

Вопрос: Можно ли ожидать каких-либо сюрпризов в Малайзии?
Франк Монтаньи: Уже в Австралии команда Williams могла бороться за подиум, но сразу после старта в машину Фелипе Массы врезалась Caterham Камуи Кобаяши, на которой возникли проблемы с тормозами, а Валттери Боттасу через какое-то время пришлось ехать в боксы менять проколотое колесо. Я бы посоветовал этим гонщикам быть чуть осторожнее, потому что у Williams меньше ресурсов, чем у топ-команд, и ей будет сложно конкурировать с ними по темпам модернизации машины.

Вопрос: Как вы полагаете, сможет ли Lotus F1 быстро отыграться после неудачи в Мельбурне?
Франк Монтаньи: Эта команда оказалась в крайне сложной ситуации. Прежде всего, Эрик Булье теперь работает в McLaren. Увы, на этом их потери не закончились: зимой из Энстоуна в другие команды перешли многие специалисты, и образовавшиеся вакансии невозможно заполнить быстро. Пока я не знаю, как эта команда собирается решать свои проблемы. Её гонщики смогут бороться за очки, но вряд ли будут претендовать на победы.

Вопрос: Следовательно, Романа Грожана ждёт тяжёлый сезон?
Франк Монтаньи: В прошлом году Роман доказал, что он отличный гонщик, всегда старается оставаться позитивным, у него неизменно боевой настрой. Но сейчас всё зависит от его команды…

Вопрос: Какую позицию вы занимаете в дискуссии о звуке новых двигателей?
Франк Монтаньи: Когда я смотрю на эти машины, мне хочется оказаться в кокпите и самому проверить их на трассе! В прошлом году у меня не было такого желания. Думаю, гонщикам действительно приходится осваивать много нового. Но я могу понять и болельщиков, для которых знаменитый звук моторов V8 ассоциировался со скоростью. Когда они будут смотреть гонки GP2, проходящие в тот же уик-энд и на той же трассе – а эти машины теперь звучат громче – им будет казаться, что скорости в молодёжной серии выше, чем в Формуле 1. Не думаю, что это правильно.

Вопрос: Вы допускаете, что ситуация со звуком может измениться?
Франк Монтаньи: Полагаю, по ходу сезона можно ждать каких-то изменений. Технически это не так сложно. Например, звук электромобилей серийного производства искусственно сделан громче из соображений безопасности, чтобы его могли слышать пешеходы. В случае с Формулой 1 можно изменить конфигурацию вывода выхлопной системы. Но чудес не будет, эра громких двигателей V8 закончилась, и теперь в чемпионате используются турбомоторы объёмом 1,6 л.

Текст: . Источник: Le Figaro
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё