Оливье Панис: Я был шокирован звуком новых моторов

Оливье Панис

После Гран При Австралии многие остались недовольны звуком новых силовых установок. Среди критиков и бывший гонщик Формулы 1 Оливье Панис, который считает, что Формула 1 выбрала ошибочный путь развития…

Вопрос: Вы разочарованы первым этапом сезона в Австралии?
Оливье Панис: Честно говоря, да. Новые моторы звучат слишком тихо. Говорят, пройдет три-четыре месяца и мы привыкнем, но я был шокирован, впервые услышав звук новой силовой установки. Думаю, зрители тоже были шокированы. Я считаю звук мотора одним из очарований Формулы 1, ведь он позволял почувствовать мощность этих машин. Сейчас этого нет.

Вопрос: Как вы относитесь к тому, что когда включается режим экономии топлива, на машине начинает мигать красная лампочка, предупреждающая об этом соперников?
Оливье Панис: Не напоминайте мне об этом. Формула 1 перестала быть той, которую мы знали раньше, когда была важна максимальная скорость, а гонка была спринтом, а не марафоном. Сейчас же все изменилось: в чемпионате другие шины, машиной сложнее управлять, нужно следить за расходом топлива и зарядом батареи. Формула 1 превратилась в гонки на выносливость.

Вопрос: Есть ли решение, которое устроит всех, но при этом сохранит курс на заботу об экологии?

Оливье Панис: Говорят, что электромобили – транспорт будущего, но я не представляю, что на них удастся пересадить весь мир. Переход на электромобили приведет к появлению новых проблем, например, таких, как утилизация аккумуляторных батарей. Я считаю подобные планы утопией и не верю, что электричество станет новым видом топлива для автотранспорта. Формула 1 никогда не была экологически чистой. Формула 1 – это скорость, и болельщикам это нравится.

Вопрос: Выходит, люди, изменившие Формулу 1, ошиблись?
Оливье Панис: После Гран При Австралии мы увидели негативную реакцию со стороны зрителей и даже промоутеров. Сейчас мы видим попытки найти решение, которое позволит сделать моторы громче.

Текст: . Источник: Sport365
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё