Риккардо: Пробиваться через весь пелотон уже надоело

Даниэль Риккардо показал 5-й результат в квалификации, но потеряет 10 стартовых позиций из-за очередной замены мотор-генератора MGU-H. Австралийский гонщик Red Bull Racing признал, что ему всё это уже начинает надоедать.

Вопрос: Как бы вы прокомментировали итоги квалификации?
Даниэль Риккардо: По-моему, обычно по субботам мы быстрее, чем по пятницам, но на этот раз было наоборот, что для меня своего рода загадка. Конечно, мы знаем, что в Mercedes используют особый режим работы двигателя, что позволяет им уверенно проводить квалификации, но уже несколько раз было, что в субботу им не удавалось прибавить.

Похоже, когда мы пытались отыграть хотя бы несколько десятых по мере того, как улучшалось состояние трассы, у нас это не получилось. Такое ощущение, что в моём случае шины Soft работали лучше. Мне бы хотелось, чтобы в финале квалификации у нас было побольше комплектов такой резины, и тогда мы бы вообще не стали ездить на SuperSoft.

Вопрос: Что скажете по поводу продолжающихся штрафов за замену элементов силовой установки? Насколько сильно вы расстраиваетесь?
Даниэль Риккардо: Полагаю, когда такие вещи происходят подряд, это действительно расстраивает. Но приближается окончание сезона, и сейчас почти все получают штрафы практически на всех гонках – это невесело. Хотя, возможно, болельщикам нравится наблюдать, как я пробиваюсь вперёд через весь пелотон – нам сначала тоже было весело, но потом стало надоедать.

В этом году я уже несколько раз был в таких ситуациях – надеюсь, завтра это будет в последний раз.

Вопрос: Ещё не факт, ведь на вашу машину поставили мотор-генератор MGU-H, который уже использовался ранее, так что гарантий нет…
Даниэль Риккардо: Да, но всё должно быть в порядке, его ресурса должно хватить до конца сезона, поскольку этот MGU-H отработал не так уж много километров. Если он не сломается, думаю, мы без проблем завершим чемпионат.

Вопрос: Значит, в ходе гонки вам не придётся применять какие-то щадящие настройки?
Даниэль Риккардо: Нет, думаю, что у нас всё будет в порядке. Но, по-моему, не играет роли, пытаюсь я как-то беречь технику или нет – если что-то должно сломаться, оно сломается. Например, в Мексике мы поменяли MGU-H после квалификации, думая, что всё будет нормально, но он отработал только пять кругов.

По-моему, силовую установку нужно использовать по максимуму – возможно, ей нравятся именно предельные режимы!

Вопрос: Кажется, на третьей тренировке у вас были проблемы с прогревом резины? Потом ситуация как-то улучшилась?
Даниэль Риккардо: Скажем так, она всё равно не настолько хорошая, как была вчера. Думаю, резина Soft работает относительно неплохо, её поведение меня вполне устраивает, но я не чувствую, что в случае с SuperSoft есть какая-то разница. Обычно с переходом на более мягкие шины проще добиться нужного уровня сцепления передних колёс с трассой, потому что у SuperSoft диапазон рабочих температур несколько ниже. Но на этот раз у меня с такой резиной были проблемы, передние колёса хуже держали трассу.

Это расстраивает, и вместе с инженерами мы пытались разобраться с этой проблемой. Кроме того, на втором комплекте резины довольно сильные вибрации начались сразу, как только я выехал из боксов. С чем это связано, не знаю. Похоже, из-за этого передняя левая шина перегрелась, что объясняет наши сложности в той попытке. Но во время первой попытки в финальной сессии мы просто были недостаточно быстры – пока неясно, почему.

Но позитивный момент в том, что завтра я стартую на шинах Soft!

Вопрос: Такое впечатление, что в Остине было легко обгонять, в Мексике – трудно, но что бы вы сказали по поводу бразильской трассы?
Даниэль Риккардо: Может быть, обгонять в Мексике чуть проще, чем здесь. Впрочем, примерно так же. Всё-таки надеюсь, что завтра у меня сложностей с обгонами не будет. В ходе первой квалификационной сессии я потренировался на Фелипе Массе – не знаю, показывали ли это по ТВ. У нас была небольшая дуэль. В 10-й поворот мы входили одновременно, заблокировав колёса. Будем считать, что это была небольшая разминка перед завтрашней гонкой.

Вопрос: Старт на шинах Soft позволяет вам применять более гибкую тактику – как думаете, какие у вас есть возможности для манёвра?
Даниэль Риккардо: Хотя мы видели некоторые признаки пузырения резины, они были не столь серьёзные. Если завтра ситуация не изменится, то в гонке будет один пит-стоп. Полагаю, все думают точно так же. А если кто-то говорит про два пит-стопа, значит, пытается ввести вас в заблуждение.

Самое правильное в моём случае – постараться проехать как можно более длинный первый отрезок, чтобы оказаться на свободной трассе, а потом показать высокую скорость под конец гонки. И если на трассе примерно в районе 40-го или 45-го круга появится автомобиль безопасности, это будет просто чудесно! Тогда я получу хорошие шансы на высокий результат.

Вопрос: А если он появится в начале гонки и вы сразу проведёте пит-стоп? Вам не удастся после этого доехать до финиша без остановок?
Даниэль Риккардо: Пожалуй, нет. Впрочем, не знаю. Мы ещё будем обсуждать это с командой. Надеюсь, в начале гонки автомобилей безопасности не будет.

Вопрос: Вчера у вас были признаки пузырения на передней левой шине. Но завтра ожидается более тёплая погода – вы не опасаетесь, что это скажется на ресурсе резины?
Даниэль Риккардо: Думаю, всё в порядке. Температуры завтра будут такие же, как в пятницу. На тренировках начиналось пузырение резины, но хотя со стороны это выглядело неважно, на самом деле повреждения были не столь глубокие, и шина в целом была в рабочем состоянии. Это при том что мы проехали довольно длинную серию кругов. Не сомневаюсь, что завтра резина будет пузыриться, но не думаю, что это скажется на нашей тактике.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.