Мишель: Наша задача – увеличить число этапов, общих с Ф1

Босс GP2 Бруно Мишель подвел итоги первых трех лет существования чемпионата, высказал мнение о проблеме роста стоимости участия в гонках и рассказал о стартующей в январе новой зимней серии GP2 Asia…

Вопрос: За три года существования серии GP2 она стала отличной кузницей молодых талантов. Все трое ее чемпионов - Нико Росберг, Льюис Хэмилтон и Тимо Глок – смогли пробиться в Формулу 1. Как бы вы оценили эти три года?
Бруно Мишель: Свою главную задачу – подготовку пилотов к Формуле 1 – мы выполнили. Мы доказали, что наши машины позволяют сильным гонщикам успешно преодолевать последнюю ступень гоночной иерархии. Кроме того, интересными гонками удалось привлечь внимание ключевых фигур Формулы 1. Мы вполне можем быть довольны достигнутым.

Вопрос: GP2 успешно заполняет промежуток между младшими сериями и Формулой 1, однако участие в вашем чемпионате дорого стоит...
Бруно Мишель: Мы внимательно следим за фактором стоимости участия в нашей серии, но не стоит забывать, что машина GP2 - это серьезные технологии, без которых невозможно привлечь лучшие команды и лучших гонщиков, к тому же мы проводим более двадцати гонок за сезон. Мы делаем все, чтобы не допустить роста затрат, судя по количеству гонщиков, которые хотят участвовать в GP2, задача успешно решается.

Вопрос: С января GP2 двинется на восток - по пути Формулы 1. С чем это связано?
Бруно Мишель: Азия становится ключевым регионом в автоспортивной индустрии, а гонщики этой части мира пока не готовы к выступлению в Формуле 1. Наша цель – решить эту проблему путем проведения в Азии гонок высокого уровня. Мы будем использовать машины GP2, а затраты на участие постараемся свести к минимуму.

Вопрос: Почему вы решили проводить два чемпионата, а не один интерконтинентальный?
Бруно Мишель: Следовать за Формулой 1 на протяжении 18-20 уик-эндов в год тяжело для команд с финансовой точки зрения. Два чемпионата позволят приглашать разных гонщиков и разделить бюджеты.

Вопрос: Вы будете управлять серией GP2 Asia из Дубая. Как это будет выглядеть? Команды тоже будут там базироваться?
Бруно Мишель: Да, мы будем базироваться в Дубае, там будут проведены тесты. Команды могут поступать так, как считают нужным, но тесты будут проводиться только на тех трассах, которые принимают гонки, накануне и сразу после гоночных уик-эндов. Это позволит контролировать расходы.

Вопрос: В первом сезоне GP2 Asia запланировано пять этапов, два из которых – в Малайзии и Бахрейне – пройдут как гонки поддержки Формулы 1. Вы хотите проводить свои этапы во время всех уик-эндов F1?
Бруно Мишель: Наша задача – увеличить число этапов, общих с Формулой 1, но проводить этапы во время всех Гран При, мы пока не готовы.

Вопрос: GP2 утвердилась в Европе и зарекомендовала себя как прекрасная подготовительная серия для Формулы 1. А что заставило все команды основного чемпионата, кроме одной, принять предложение участвовать в азиатской серии?
Бруно Мишель: Это логично с их стороны. Им принадлежат машины, они знают, как с ними работать, и им необходимо занять свой персонал на весь год. К тому же, благодаря GP2 Asia у них появляется возможность покрывать фиксированные расходы сразу из двух разных источников доходов. Уговаривать команды не пришлось.

Вопрос: Многие азиатские команды хотели бы принять участие в новой серии, однако такое право получила только Meritus Racing из Куала-Лумпур. Вы отдавали предпочтение тем, кто участвует в основном чемпионате?
Бруно Мишель: Да, по причинам, которые я назвал и по соображениям лояльности, приоритет получили команды, выступающие в GP2. Так как одна из них отказалась от участия в азиатской серии, ее место заняла Meritus. Мы считаем, что это одна из самых опытных и достойных команд из Азии, которая сможет сразу же составить конкуренцию лидерам GP2.

Вопрос: У GP2 давние и прочные связи с партнерами. Они тоже участвуют в вашей азиатской экспансии?
Бруно Мишель: Компании Renault и Bridgestone всегда были нашими партнерами, мы намерены продолжать сотрудничество и в будущем. Мы рады, что Bridgestone будет поставлять шины и для серии GP2 Asia, поскольку их опыт очень полезен молодым гонщикам, стремящимся попасть в F1. Что касается наших главных поставщиков – Dallara и Mecachrome – то с ними мы тоже будет продолжать работать, как в основном чемпионате, так и в азиатском. Мы не хотим менять столь сильных партнеров, каждый из них будет работать над развитием своих решений, чтобы оставаться конкурентоспособной, серия должна эволюционировать.

официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.