Дени Шеврие: "Переход на ECU - вызов для инженеров"

Дени Шеврие

В интервью пресс-службе собственной команды главный моторист Renault посетовал на сложности со стандартным блоком управления двигателем - ECU, который команды обязаны использовать в 2008-м, и традиционно упомянул "одну из команд", с юристами которой Renault встретится на разборе очередного шпионского скандала.

Вопрос: Как скажется на работе инженеров переход на стандартные ECU?
Дени Шеврие: Это серьезный вызов для всех команд в это межсезонье, и прежде всего - для инженеров.

Вопрос: Почему?
Дени Шеврие: Регламент на моторы заморожен, мы не можем их дорабатывать, а переход на стандартные ECU - это полная смена системы управления двигателем. Renault более двадцати лет сотрудничает с поставщиком электроники, мы разработали собственную систему, со своим языком и философией. За эти годы система развивалась, прогрессировала, удовлетворяя все новым потребностям, а теперь ее нет и нужно все начинать сначала, нужно учиться работать с новым ECU, с новыми функциями и алгоритмами.

Вопрос: Что предстоит сделать перед первой гонкой сезона?
Дени Шеврие: Нужно добиться того же уровня контроля в незнакомой системе. Год назад мы не знали функциональные аспекты стандартного ECU, его возможности по хранению и анализу данных. Дело не только в том, чтобы инженеры в Энстоне и Вири разобрались с принципами работы, нам нужно добиться прежней эффективности.

Вопрос: Запрет трекшн-контроля осложняет процесс изучения системы?
Дени Шеврие: Конечно. Оптимизировать работу машины без трекшн-контроля, было бы непросто и с прежней электроникой, но тогда мы точно представляли себе работу системы в целом.

Вопрос: Технические возможности ECU не так развиты, как возможности вашего Step 11. Это тоже будет проблемой?
Дени Шеврие: Сейчас об этом сложно судить, прежде, чем давать оценки, нужно освоиться с новым оборудованием.

Вопрос: Отдельные команды могут получить преимущество?
Дени Шеврие: Очевидно одной из команд не так много придется работать этой зимой, как остальным. Для этой команды функции и алгоритмы ECU понятны и интегрированы в рабочий процесс, они могут сосредоточиться на других областях, пока мы будем осваивать электронику. Эта команда получила преимущество даже тогда, когда летом сильнейшие оппоненты попросили добавить некоторые важные функции в ECU и управляющую программу. Благодаря этому можно косвенно судить о сборе, хранении и анализе данных, и.т.д.

Вопрос: Но вы справитесь?
Дени Шеврие: Конечно! У нас есть необходимые ресурсы, чтобы преодолеть и это препятствие. Мы не хотим оказаться слабее соперников в первом Гран При нового сезона. В данный момент, еще многое нужно сделать, но мы занимаемся этой проблемой несколько месяцев и обязательно ее решим.

22/11/2007. Пресс-служба Renault
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё