Хирохиде Хамашима: "Серьезных перемен не будет"

Рон Деннис и Хирохиде Хамашима

Вопрос: Что изменилось в Bridgestone, по сравнению с сезоном 2006 года?
Хирохиде Хамашима: В прошлом году мы поставляли резину для пяти команд, а в этом - для одиннадцати, гарантируя равенство всем участникам чемпионата. Причем это касалось не только поставок, но и полноценной технической поддержки.Мы работали не только с теми, кому уже поставляли резину, кто был быстр на наших шинах, но и с теми, кто прежде получал резину от конкурентов. В 2007-м три команды были реально конкурентоспособны, из них две, год назад, не использовали шины Bridgestone. Это говорит о подлинном равенстве, мы удовлетворены результатом.

Вопрос: Будут ли перемены в 2008-м?
Хирохиде Хамашима: Мы планируем поставлять те же четыре состава для сухого асфальта, от Hard до SuperSoft, один состав для небольшого и один для сильного дождя. Шины будут такими же, как и в 2007-м. Естественно, мы анализируем информацию, собранную по ходу сезона, рассматриваем возможность корректировки составов, но серьезных перемен не будет. Возможно мы изменим выбор конкретных составов для некоторых Гран При, это решение будет принято после серьезного анализа, перед началом сезона.

Вопрос: Значит на отдельных Гран При мы можем увидеть другие составы, чем в 2007-м?
Хирохиде Хамашима: В целом мы довольны выбором резины для трасс чемпионата в прошедшем сезоне, но всегда есть, что улучшить. К примеру, SuperSoft не соответствовал нашим ожиданиям в Канаде, вероятно, в следующем сезоне мы изменим выбор и предложим Soft и Medium на подобных автодромах. В Турции износ передней правой шины был большим, чем мы ожидали. Чтобы предотвратить подобные проблемы в 2008-м, компания рассматривает возможность изменения конструктива резины.

Вопрос: Одной из новинок прошедшего сезона стало обязательное использование двух составов резины во время гонки. Это сработало?
Хирохиде Хамашима: Это добавило интриги и заставило команды экспериментировать со стратегией. Однако нам пришлось освоить технологию разметки шин уже после того, как они изготовлены и отправлены на трассу. В FIA рекомендовали сделать разницу в составах видимой, в Мельбурне мы пометили более мягкий состав белым кружком, но это не сработало. В Малайзии появились знакомые всем полоски - помогли производители маркеров из Teranishi Chemical - они сделали маркер шириной точно с канавку и проблема была решена.

Вопрос: Запрет на трекшн-контроль повлияет на вашу работу?
Хирохиде Хамашима: Запрет увеличит разницу между машинами, посмотрим, как адаптируются команды и гонщики. Думаю, что для шинников ничего не изменится.

Вопрос: Насколько плотно компания Bridgestone работала с командами в 2007-м?
Хирохиде Хамашима: В этом году мы фактически не дорабатывали резину, поэтому наши инженеры больше работали с командами, чем прежде. Раньше мы делали резину, удовлетворяющую характеристикам конкретных машин, сейчас командам пришлось адаптировать характеристики машины, чтобы добиться максимума от шин. Мы участвовали в этом процессе.

Вопрос: Довольны результатом?
Хирохиде Хамашима: Да, удалось наладить прочные рабочие отношения, наши инженеры познакомились с методикой работы команд, мы лучше понимаем динамические характеристики машин, что позволит Bridgestone эффективнее двигаться вперед.

Вопрос: В Формуле 1 больше нет конкуренции шинников, это не затормозит ход работ по совершенствованию резины?
Хирохиде Хамашима: Конкуренции действительно нет, но работа продолжается. У нас две группы инженеров в техническом центре Bridgestone, одна занимается вопросами поставки, а вторая - совершенствованием резины, работой на перспективу. Мы уверены в том, что это верный подход и, если в будущем вновь появится второй поставщик резины, мы будем конкурентоспособны.

Вопрос: В чем преимущество монопольных поставок?
Хирохиде Хамашима: Используя одни и те же составы по ходу сезона, мы смогли лучше оценить характеристики автодромов, эффективность и ресурс шин на конкретных трассах, в конкретных условиях. Данные, полученные в этом году, крайне полезны для дальнейшей работы.

Вопрос: Вам понравился прошедший сезон?
Хирохиде Хамашима: По многим причинам чемпионат получился невероятным, я хочу поблагодарить команды и заявить о том, что в следующем году мы сделаем для них еще больше. В Bridgestone все с нетерпением ждут нового сезона.

30/10/2007. Пресс-центр Bridgestone
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё