Николас Латифи: Любые тесты в Формуле 1 - полезный опыт

Резервный гонщик Williams Николас Латифи должен был работать на предсезонных тестах, но команда скорректировала график, и канадец сел за руль только в Бахрейне.

Вопрос: Как прошёл день на тестах за рулем Williams?
Николас Латифи: Для меня всё прошло отлично. Я должен был сесть за руль ещё зимой, так что мои тесты немного задержались, но я рад, что наконец получил свой шанс.

Перед тестами я много работал на симуляторе, хорошо подготовился и знал, чего ждать от машины. Конечно, мне помогло присутствие на брифингах в минувший уик-энд и возможность слушать комментарии основных пилотов. Так что я довольно быстро смог найти нужный темп.

Мы разделили программу, значительная её часть была посвящена аэродинамическим тестам – так поступили в большинстве команд. В конце утренней и дневной сессии я проехал несколько серий кругов на разных комплектах резины, чтобы лучше оценить баланс машины. Всё получилось, обошлось без проблем, и я очень рад впервые поработать с командой на реальной трассе.

Вопрос: В какой степени сегодняшняя работа была ориентирована на вас, старалась ли команда оценить ваши возможности?
Николас Латифи: Пожалуй, 50 на 50. Это один из четырех дней тестов по ходу сезона, важно было помочь команде, поработав с аэродинамикой. Обычно гонщики не в восторге от аэродинамических тестов, но это часть нашей работы. Гораздо интереснее ездить в более высоком темпе и атаковать – этого я ждал больше всего.

Вопрос: Вы многому учитесь, стараясь помочь команде разобраться с проблемами?
Николас Латифи: Конечно. Любая возможность сесть за руль машины Формулы 1 – полезный опыт, независимо от результатов команды. В Williams работает много опытных и очень умных людей, и мне очень помогло то, что я узнал от Джорджа Расселла и Роберта Кубицы. Хотя наша скорость не оправдывает ожиданий, я могу многому научиться.

Вопрос: Какие у вас планы на следующие несколько недель?
Николас Латифи: Сначала я вернусь в Великобританию, где мне предстоит работа на симуляторе Williams и большая часть программы будет посвящена анализу корреляции данных. Я опробовал эту машину на трассе, и теперь нужно помочь команде усовершенствовать симулятор. Это очень важно для доработки шасси.

В Китае меня не будет – по-моему, в дни гоночного уик-энда меня ждет ещё один день работы на симуляторе. А потом буду готовиться к этапу Формулы 2 в Баку.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.