Алонсо: Сомневаюсь, что я вернусь в Формулу 1

Фернандо Алонсо на тестах в Бахрейне

В первый день тестов в Бахрейне Фернандо Алонсо работал за рулём машины McLaren по программе Pirelli, испытывая прототипы шин для сезона 2020 года. Он подтвердил, что MCL34 лучше, чем прошлогодняя машина, но дал понять, что возвращение в Формулу 1 в его планы не входит.

Вопрос: Что можете сказать о своих впечатлениях?
Фернандо Алонсо: День прошёл хорошо. Всегда приятно пилотировать машины Формулы 1, ведь они – самые быстрые в мире. Я гонщик, и всегда здорово ощущать эту скорость, этот адреналин. Так что всё было вполне позитивно, несмотря на то, что в середине дня лил дождь.

Вопрос: Вы почувствовали разницу между MCL34 и машиной, на которой вы выступали в прошлом году?
Фернандо Алонсо: Разумеется, команда сделала шаг вперёд во всех областях, машина лучше держит трассу, стала быстрее на прямых, поскольку снизилось лобовое сопротивление. Двигатель тоже стал более эффективным, и в целом команда движется в правильном направлении, модернизируя MCL34.

Конечно, позади только две гонки, и если в McLaren хотят соперничать с тремя топ-командами, то в работе над машиной надо сделать следующий шаг. Надеюсь, что для начала наша команда сможет выйти на 4-е место в Кубке конструкторов, став лидером средней группы. Я чувствую, что машина позволяет выполнить эту задачу.

Вопрос: Пилотируя MCL34, вы не испытывали соблазна вернуться в Формулу 1?
Фернандо Алонсо: Вообще-то нет. Думаю, в Формуле 1 я уже достиг всего, о чём мечтал, и даже больше, поэтому у меня нет никаких сожалений. Если я когда-нибудь вернусь в Формулу 1, в чём я сомневаюсь, поскольку принял твёрдое решение завершить этот этап карьеры, то лишь при условии, что у меня будет возможность бороться за победу в чемпионате. От такого соблазна не откажется ни один гонщик, но перспектива занять седьмое, шестое или даже четвёртое место меня не интересует.

Вопрос: В своё время вы сражались в Формуле 1 с Михаэлем Шумахером, а сегодня на тестах работали на трассе вместе с Миком, его сыном. Какие чувства вы испытывали?
Фернандо Алонсо: На трассе мы с ним не встречались, но, конечно, утром было приятно видеть на экране монитора фамилии Шумахер и Алонсо. А Михаэль за рулём или Мик, глядя на машину Ferrari, сразу не поймёшь. Разумеется, у него прекрасное будущее, он отлично выступал в молодёжных сериях, но этот год, когда он перешёл в Ф2, для него особенно важен.

В Формуле 2 есть прекрасные гонщики с большим опытом, и сезон для него не будет лёгким, но надеюсь, что мы ещё станем свидетелями его успехов, в том числе и в Формуле 1. Наверное, это будет неплохо для нашего спорта, а фамилия Шумахер будет особенным образом смотреться на любой машине Ф1.

Вопрос: Но вы на фоне Мика будете смотреться несколько старовато!
Фернандо Алонсо: Ничего страшного, ведь с Ферстаппеном это уже было, потому что в своё время я в течение двух лет выступал вместе с Йосом, его отцом, а потом в течение четырёх сезонов с Максом. Тем более, есть парни и постарше меня, например, Кими.

Вопрос: Вы уже говорили, что новая машина McLaren лучше прошлогодней. Приятно ли вам видеть эти позитивные перемены, ведь вы тоже их готовили?
Фернандо Алонсо: Конечно, ради этого в течение 4-5 лет мы вместе с командой прикладывали огромные усилия, однако никогда не видели стабильного роста результатов, стабильного прогресса. Какие-то позитивные признаки были, например, можно вспомнить, что после прошлогоднего Гран При Бахрейна я занимал 4-е место в личном зачёте чемпионата. Так что стартовали мы неплохо, но продолжить выступать на этом уровне в течение всего сезона не могли.

Но в 2019 году заложена неплохая основа, подготовлена хорошая программа модернизации машины, так что чемпионат обещает сложиться намного лучше. В прошлом сезоне начало было хорошим, но, наверное, уже в мае или июне мы прекратили заниматься доработкой шасси, и это было болезненно.

Тем более, это был мой последний сезон в Формуле 1. Но с Барселоны до Абу-Даби мне пришлось ездить на одной и той же машине, и это было тяжело.

Вопрос: Сейчас каждую неделю вы тестируете очередную машину в очередной гоночной серии – к чему Фернандо Алонсо стремится на этом этапе карьеры?
Фернандо Алонсо: Стать лучшим гонщиком в мире! Впрочем, думаю, я и так лучший. Наверное, каждый из нас считает себя лучшим, вот только доказать это непросто. Особенно в Формуле 1, где всё зависит от того, получите вы в этом сезоне хорошую машину или нет. Я на протяжении многих лет был конкурентоспособен в Ф1, мне повезло – я дважды выигрывал чемпионат, а последний сезон вообще был одним из лучших, когда я заработал 21 очко, а мой напарник – ни одного. Раньше в моей карьере такого не было.

Кроме того, я выиграл «24 часа Ле-Мана», выиграл Дайтону, выиграл Себринг и надеюсь хорошо выступить в Indy 500. Есть и другие соревнования, в которых я могу участвовать, причём они проводятся не на асфальтированных трассах. Такого прецедента в автоспорте ещё не было, и мне это интересно. Всё это я делаю не для развлечения, мне нужен новый вызов.

Когда я участвую в каких-то тестах, то потом читаю комментарии болельщиков: «Мы рады, что вы там развлекаетесь, но, пожалуйста, возвращайтесь в Формулу 1! Настоящая работа именно здесь!»

Понимаете, я вовсе не развлекаюсь. Когда я сел за руль машины для ралли-рейдов, я понятия не имел, как правильно ею управлять. Мне должны были рассказать, как это делается, например, они нажимают на газ и на тормоз одновременно, в раллийном стиле. Мы тоже тормозим левой ногой, но по-другому: мы либо жмём на газ, либо на тормоз, но не на обе педали сразу.

Всему приходится учиться с нуля, а для этого, конечно, нужно прилагать серьёзные усилия, я так всегда делаю, когда принимаю новый вызов. И делаю это для того, чтобы повысить гоночное мастерство.

Вопрос: Сколько ещё лет вы собираетесь всем этим заниматься?
Фернандо Алонсо: Пока у меня есть на это силы, пока я чувствую, что конкурентоспособен. Возможно, настанет день, когда кто-то будет быстрее меня за рулём точно такой же машины. Насколько мне известно, такого ещё никогда не было, поэтому пока я продолжу гоняться.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё