Роберт Кубица: "В Монако нужно всё сделать верно"

Роберт Кубица был очень быстр по ходу уик-энда в Монако и в субботней квалификации смог вмешаться в спор за поул гонщиков Red Bull, уступив в итоге лишь Марку Уэбберу…

Вопрос: Роберт, завтра вы стартуете с первого ряда. Что вы сейчас чувствуете?
Роберт Кубица: День получился позитивным – не только для меня, и не только из-за результата – я говорю о работе команды. Это отличная награда для всех сотрудников Renault F1 – они могут гордиться таким достижением.

Безусловно, нужно продолжать работу и оставаться реалистами, мы знали, что трасса в Монако подходит нашей машине, и сегодня ещё раз в этом убедились. Но, результат действительно позитивный – несколько месяцев назад ходили разные слухи о будущем этой команды, а завтра одна из наших машин начнёт гонку с первой линии стартового поля.

Вопрос: Вы говорите о слухах, окружавших команду. Некоторые даже говорили, что вы допустили ошибку, подписав контракт с Renault – вы рады, что смогли их переубедить?

Роберт Кубица: Поверьте, предсказать ситуацию в чемпионате и результаты работы команды невозможно, но вы можете почувствовать её настроение, менталитет, оценить подход к работе. Я не сомневался в том, что получу то, на что рассчитывал, но не мог быть уверен в результатах. Вы всегда оцениваете ситуацию в целом, и один из факторов – хорошая атмосфера в команде. Теперь пришла очередь результатов, и поверьте – мы делаем всё возможное.

Вопрос: Почему ваша машина так эффективна в Монако?
Роберт Кубица: Машина действительно конкурентоспособна в Монако, ей легко управлять, что очень помогает на уличной трассе, где защитные барьеры и стены подступают вплотную. Здесь вы должны быть уверены в машине – это позволяет подобраться к пределам её возможностей и добиться максимума.

Я всегда хорошо выступал на уличных трассах, но часто за рулём медленных машин. В 2008-м я финишировал вторым в Монако, а в 2009-м стартовал во втором ряду с конца. Это ещё раз говорит о том, что скорость машины важна даже на городской трассе. Хочу сказать, что очень рад выступать за рулём Renault в этот уик-энд.

Вопрос: В финале квалификации вы занимали первую строчку, пока Марк Уэббер не вышел вперёд. Вы были разочарованы?
Роберт Кубица: Нет. Он выиграл с большим преимуществом. Три десятых – это достаточно много для Монако. Было бы странно, если бы гонщики Red Bull не оказались быстры – они всегда здорово выступали на городских трассах, хотя, конечно – когда вы пересекаете линию финиша и видите единичку напротив своей фамилии, это поднимает настроение. Вы знаете, что последние две минуты финальной сессии крайне важны, и я должен признать – Марк добился фантастического результата.

Вопрос: Ходило много разговоров вокруг ситуации в первой квалификационной сессии, вам легко удалось проехать быстрый круг?
Роберт Кубица: Довольно легко. Гонщики, выступавшие на быстрых машинах, знали, что нужно спокойно проехать круг, без лишнего риска. Я проехал несколько кругов, не особенно атакуя, показал неплохое время, почувствовал трассу. Во второй сессии я выехал на притёртых шинах, проехал в хорошем темпе – важно было попасть в финал квалификации, избежав риска, а в третьей сессии я серьёзно атаковал. Мы хорошо справились со своей работой.

Вопрос: Вас удивила ошибка Фернандо Алонсо на утренних свободных заездах?
Роберт Кубица: Это ещё раз говорит о том, что на городской трассе любая ошибка может дорого стоить. Именно поэтому уличные автодромы столь требовательны, и на них так интересно выступать. К сожалению для Фернандо, машина серьёзно пострадала, и ему не удалось участвовать в квалификации.

Со стороны может показаться, что управлять машиной Формулы 1 не так уж сложно, но гонка в Монако опровергает это мнение. Вы проезжаете в сантиметрах от барьеров на скорости в 250 км/ч, и каждая ошибка почти всегда приводит к повреждению машины, ведь здесь нет зон вылета, как на других автодромах.

Вопрос: Насколько требовательна эта трасса к физическим и психологическим кондициям гонщика?

Роберт Кубица: Физические требования не так уж высоки – в медленных поворотах Монако нет больших перегрузок, но психологическая устойчивость очень важна – вы должны поддерживать максимальную концентрацию, ведь допустить ошибку здесь достаточно просто. Финишировав в Монако ваш мозг считает, что вы проехали две дистанции гонки!

Вопрос: Что могла бы значить для вас возможная победа?
Роберт Кубица: Честно говоря, я не хочу говорить о победе. Нужно хорошо стартовать, проехать гонку в нужном ритме, в оптимальный момент провести пит-стоп. Чистая скорость машины не позволяет рассчитывать на победу, пока мы не в состоянии выигрывать гонки, но посмотрим, как будут развиваться события. В Монако нужно всё сделать верно.

Вопрос: Это одноразовый успех, или вы сможете бороться за поул и в следующих гонках?
Роберт Кубица: Нужно реально оценивать ситуацию. На обычных стационарных трассах мы уступаем соперникам в скорости, но надеемся добиться прогресса в следующих Гран При и отыграть это отставание. Думаю, будут трассы, на которых мы окажемся быстры – возможно, уже в Канаде, но подождём с выводами.

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.