Джеймс Ки: "Мы заслужили хороший результат"

Уик-энд в Австралии команда Sauber провела весьма успешно, но только до вечера воскресенья, когда было получено решение стюардов о дисквалификации. Технический директор Sauber Джеймс Ки комментировал позитивные моменты первого Гран При сезона…

Вопрос: Вы довольны тем, что новая машина позволила обоим гонщикам заработать очки?
Джеймс Ки: Да, мы можем быть довольны. Никто не знал, чего ждать в первом Гран При сезона, но и квалификация прошла хорошо, и в гонке нам удалось избежать проблем с надёжностью, финишировав двумя машинами, а пилоты отлично справились со своей работой – отличное начало.

Многие говорили, что гонщикам нашей команды не хватает опыта, ведь Камуи провёл только один полный сезон, а Серхио – дебютант чемпионата, но в гонке они всё сделали верно. Серхио был быстр уже на тестах. После старта возникло несколько проблем, но он не допускал ошибок. Гонщики должны были контролировать состояние шин и информировать нас, и я не думаю, что они что-то упустили.

Вопрос: Когда вы решили провести гонку Переса с одним пит-стопом?
Джеймс Ки: Мы не знали об этом на 22-м круге, когда поставили ему комплект мягких шин, и только на 45-м решили, что он может на них финишировать. Мы внимательно следили за износом, консультировались с инженерами Pirelli – они взглянули на стартовый комплект резины с его машины и сказали, что всё должно быть в порядке.

Серхио показывал стабильное время, результаты не ухудшались до последних кругов перед финишем, когда он сбавил темп. Знаете, подобной стратегии никто не ждал, но я думаю, что мы приедем в Куала-Лумпур с несколько иным представлением о потенциале резины.

Вопрос: На свободных заездах в пятницу вы думали, что возможен такой вариант?
Джеймс Ки: Мы видели, что машина весьма аккуратно расходует резину – больших проблем с износом не было и на зимних тестах, но в подобной ситуации всегда сложно делать выводы. После старта мы знали, что будем действовать по ситуации.

Мы разработали стратегию для каждого гонщика, и Серхио стартовал на жёсткой резине – возможно, это был не лучший вариант. Прогреть её оказалось непросто, и в районе 20-го круга мы решили провести пит-стоп, поскольку он чувствовал себя не очень комфортно.

Анализируя время прохождения круга, мы знали, что в случае второго пит-стопа у него есть шанс финишировать в десятке, но Перес долго показывал стабильные результаты, и тогда мы начали думать о том, что вторая остановка может не потребоваться.

Ближе к финишу мы здорово нервничали, порой время на круге заметно падало – он кого-то обгонял, но потом вновь ехал быстро. Мы ждали резкого ухудшения результатов – на одну, потом на две секунды, чтобы провести пит-стоп, но этого не происходило.

Вопрос: Состояние трассы серьёзно улучшилось?
Джеймс Ки: Знаете, это был странный уик-энд. На зимних тестах состояние трассы по ходу дня совершенно не менялось, а Мельбурне прогресс был очевиден. В Австралии ситуация была похожа на прошлогоднюю, что и предсказывали в Pirelli.

Вопрос: На трассах, которые более серьёзно изнашивают резину, вы должны быть конкурентоспособны?
Джеймс Ки: Вероятно. В Малайзии многое выяснится – это скоростная трасса, более требовательная к резине. Мы ещё не до конца понимаем, насколько серьёзно влияет температура асфальта. Условия в Мельбурне могли быть идеальными для этой резины, возможно через несколько гонок мы будем воспринимать ситуацию иначе. Очень важно в пятницу хорошо подготовиться к гонке, понять, на что мы можем рассчитывать.

Вопрос: В Мельбурне вы показали пятый результат в Кубке Конструкторов – надеетесь закрепить этот успех?
Джеймс Ки: Это непросто. Борьба очень плотная, первый уик-энд сезона оказался не очень удачным для ближайших соперников – думаю, нужно ставить перед собой серьёзные цели, но реализовать их достаточно сложно. Мы заслужили хороший результат в Австралии – зимой команда работала в невероятно напряжённом ритме, поэтому дисквалификация вдвойне неприятна.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.