Доменикали: Необходимо разобраться в причинах неудачи

Стефано Доменикали

Стефано Доменикали уверен, что только неудачная ситуация, в которую Фернандо Алонсо попал в первом повороте, помешала испанцу занять более высокое место в Гран При Австралии. Впрочем, при этом руководитель команды Ferrari затрудняется сказать, почему в Мельбурне его гонщики были недостаточно быстры, хотя накануне сезона именно Скудерию считали одним из фаворитов…

Вопрос: Стефано, на зимних тестах машины Ferrari демонстрировали скорость и надежность. Но, вероятно, эти качества проявляются не в каждый уик-энд. Вы понимаете, из-за чего сейчас вы несколько сдали позиции?
Стефано Доменикали:
Верно, нам предстоит разобраться, почему в этот уик-энд команда не показала результата, на который мы рассчитывали. Но мы не смотрим на других. Необходимо все детально проанализировать, чтобы это не повторилось в Малайзии.

Если говорить о гонке, то на первом круге Фернандо попал в очень сложную ситуацию и оказался на 9-й позиции. Но он великолепно провел гонку, и, безусловно, мог бы подняться на подиум, поскольку состояние трассы улучшалось и скорости росли. Фернандо просто не повезло, поскольку в первом повороте было очень тесно, и его выдавили с трассы. Если бы не этот эпизод, гонка прошла бы совершенно по-другому.

Вопрос: Это была первая гонка после того, как в Формулу 1 вернулись системы KERS. Как они себя показали? И что вы думаете о крыльях на машинах Red Bull? Вы не в курсе, не собираются ли команды подать протест в FIA?
Стефано Доменикали:
Когда вы применяете KERS, то главный вопрос – это вопрос эффективности. Например, на нашей машине система работала отлично. Благодаря ей Фелипе Масса мог сдерживать натиск Дженсона Баттона, который пользовался управляемым крылом в сочетании с KERS. Но я не могу сказать, к каким выводам пришли в других командах.

Что касается переднего крыла Red Bull, то мой подход к Формуле 1 заключается в следующем: если никто не подает протест, а FIA не сомневается в законности тех или иных решений, я готов поздравить соперников, которые отлично сделали свое дело. Ситуация может измениться, но пока я поздравляю Red Bull. По крайней мере, Себастьяна Феттеля, который был очень быстр за рулем отличной машины.

Не знаю, были ли у Марка Уэббера проблемы, но его мы опередили. Как я уже говорил, если бы не ситуация на первом круге, наша гонка сложилась бы иначе.

Вопрос: Системы KERS, управляемое заднее крыло и новые шины – это три главных отличия от прошлого сезона. Несмотря на это, обгонов было не слишком много. Это особенности австралийской трассы? Ситуация с обгонами улучшится, или все останется, как прежде?
Стефано Доменикали:
Хороший вопрос, пока я воздержусь от выводов. Надо подождать. Мы предполагали, что эффект от крыла будет не столь очевидным, поскольку в Альберт-парке старт-финишная прямая не очень длинная. Кроме того, в определенных ситуациях KERS можно использовать для обороны, как я уже говорил. Так что предлагаю подождать. Кроме того, необходимо собрать больше информации об износоустойчивости шин, поскольку их поведение тоже влияет на тактику.

Вопрос: Что вы думаете о ситуации, когда Баттон обогнал Фелипе Массу и был впоследствии наказан? В Сильверстоуне похожий случай произошел с Фернандо. Есть ли необходимость более четко формулировать правила?
Стефано Доменикали:
Если честно, думаю, сейчас ситуация была абсолютно понятная. Думаю, стюарды приняли правильное решение. В правилах четко сказано, что гонщик должен находиться в пределах трассы. Если бы Дженсон пропустил Фелипе, стюарды приняли бы другое решение.

Текст: . Источник: Motorsport-Total
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё