Нико Хюлкенберг: Шины – это не проблема

Года полтора назад мы общались с Нико Хюлкенбергом в Барселоне, когда он еще был резервным гонщиком Force India и в качестве эксперта участвовал в программах немецкого телеканала Sky Sports. Наше интервью в Хоккенхайме началось с того эпизода…

Вопрос: Вы говорили, что работа на телевидении только добавила вам популярности. Это был единственный позитивный момент в то время, когда вы сидели на скамейке запасных, или возможность взглянуть на чемпионат со стороны тоже была небесполезной?
Нико Хюлкенберг: Поскольку мое лицо появлялось на телеэкране, а имя мелькало в прессе, это, конечно, помогало поддерживать популярность. Но я также многому научился: если ты работаешь на ТВ, ты, разумеется, начинаешь понимать, как нужно держаться перед камерой, как общаться, как себя подавать. Но с профессиональной точки зрения пропущенный сезон – это однозначно минус.

Вопрос: Тем не менее, после 10-ти гонок у вас 19 очков, и вы продолжаете прогрессировать: как вы сами оцениваете первую половину сезона?
Нико Хюлкенберг: Я понимал, что первые гонки после перерыва длиною в год будут трудными, но после начала европейской фазы чемпионата я почувствовал, что дела постепенно налаживаются, я выступаю все лучше, и мне уже комфортнее за рулем. Кроме того, однозначно были гонки, когда мне сильно не везло, и это стоило мне потерянных очков. Готов признать, что пару раз и сам допускал ошибки, когда еще не набрал прежнюю форму. Но сейчас у меня вполне позитивный настрой, и мы движемся в верном направлении…

Вопрос: Значит, вторая половина сезона будет намного лучше, чем первая?
Нико Хюлкенберг: Мне бы очень хотелось! (смеется) Ради этого я и работаю!

Вопрос: А вы можете как-то сравнить ваш первый сезон в Формуле 1 с нынешним с психологической точки зрения? Тогда вы были чемпионом GP2, выиграли немало гонок, а в Williams оказались в положении новичка. Можно сказать, что в этом году, когда вы уже не новичок, многое для вас опять началось сначала…
Нико Хюлкенберг: в 2010-м году было труднее, чем сейчас. Конечно, сейчас, даже несмотря на пропущенный год, я уже намного опытнее. А в дебютном сезоне мне действительно пришлось непросто, особенно на старте сезона.

Вопрос: Force India вполне заслуженно считается крепким середняком, а ваша машина производит неплохое впечатление: она довольно быстра и очень стабильна…
Нико Хюлкенберг: Машина действительно неплохая. Возможно, из команд середины пелотона Force India выступает стабильнее всех. Да, нам не удавалось бороться за подиумы или победы, как Williams, но сейчас у этой команды сложности, и она почти не зарабатывает очков, а мы продолжаем это делать довольно стабильно. Но тут всегда надо помнить о том, какие цели вы преследуете, чего стараетесь добиться?

Наша цель – удержать 6-е место в Кубке конструкторов, завоеванное в прошлом году. Пока мы восьмые и уступаем одно очко Williams, но заметно отстаем от Sauber. Так что впереди много работы, и мы не собираемся сдаваться. Тем более, по прошлому году мы помним, что вторая половина сезона для нашей команды складывается успешнее, чем первая.

Вопрос: Разные гонщики по-разному отзываются о резине Pirelli…
Нико Хюлкенберг: Потому что у них разные машины!

Вопрос: И все-таки, с вашей точки зрения, шины – это действительно проблема, или это не проблема вообще, а просто некая реальность сезона 2012-го года, с которой необходимо считаться?
Нико Хюлкенберг: Шины – это не проблема, а своего рода задача, которую необходимо решить. Да, они очень чувствительны, но задача в том и состоит, чтобы постараться разобраться с резиной, понять ее особенности: что нужно сделать, чтобы она работала эффективно? Я воспринимаю ситуацию именно так.

Вопрос: Когда вы еще выступали в GP2, вас хвалили за то, что вы много времени проводили на базе Williams в Гроуве, изучали, как работает команда, вникали во все технические вопросы. А сколько времени вы проводите на базе Force India в Сильверстоуне?
Нико Хюлкенберг: Намного меньше, чем тогда, в 2009-м. Тогда это был особый случай, и я действительно хотел лучше вникнуть в технические вопросы, но не собирался заниматься этим до конца карьеры. Впрочем, поработать пару месяцев на базе Williams было интересно и полезно, но сейчас ситуация изменилась.

Но я довольно часто бываю в Великобритании, работаю на симуляторе, участвую в совещаниях, и в целом провожу немало времени в общении с командой, хотя многие вопросы мы решаем по телефону или по электронной почте.

Вопрос: Ваши ожидания от второй половины сезона: чего будет больше во второй половине сезона – удовольствия от хорошо проведенных гонок или борьбы со всяческими трудностями?
Нико Хюлкенберг: Я всегда стараюсь получить максимум удовольствия от гонок, но Формула 1 – серьезное и непростое дело. Мой подход к работе не изменится: я хочу быть конкурентоспособным гонщиком, хочу добиться успеха и постараюсь до конца чемпионата в каждый уик-энд выкладываться на 100%.

Вопрос: С какими из оставшихся гонок вы связываете особые ожидания?
Нико Хюлкенберг: У меня есть несколько любимых трасс, например, классические Спа или Монца, хотя ночная гонка в Сингапуре мне тоже нравится, потому что она отличается особой атмосферой. Также можно упомянуть и Сузуку, и, конечно, Гран При Индии – домашнюю гонку для нашей команды. Но и в Бразилии тоже проходит хороший Гран При, ведь в Сан-Паулу интересная трасса, с которой у меня связаны приятные воспоминания, ведь там я завоевал поул-позицию.

Вопрос: Напоследок, вполне логичный вопрос о планах на август? Наверняка они уже составлены?
Нико Хюлкенберг: Гонщики часто принимают спонтанные решения, поэтому у меня пока еще ничего не забронировано, хотя я точно знаю, что какое-то время проведу с друзьями в Германии, потому что мы давно не виделись. Но пока сложно сказать, где еще я буду и чем займусь. Но однажды утром проснусь с мыслью о том, что надо бы куда-нибудь отправиться…

Текст: . Источник: эксклюзивное интервью
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.