Хембри: "Мы всегда знаем, какой будет ситуация на финише"

В этом сезоне новая резина Pirelli, благодаря которой гонки стали более интересными одна из главных тем для разговоров. В интервью GP Update директор Pirelli Motorsport Пол Хембри рассказывает о том, что можно было сделать по-другому, и делится планами на будущее…

Вопрос: Если оценивать прошедшие события, довольны ли вы выбором составов резины, которые Pirelli поставляла командам в 2011 году?
Пол Хембри: Думаю, если оглянуться назад, в некоторых ситуациях мы могли бы сделать другой выбор: иногда можно было применить более агрессивный подход, а иногда – более консервативный. Важно учитывать еще один аспект – переменчивую погоду: в Венгрии было достаточно прохладно, хотя по обычному прогнозу на Хунгароринг в конце июля и начале августа на десять градусов теплее.

С нашей точки зрения, сделать правильный выбор и охватить все – это действительно сложно. То, что кажется консервативным подходом в прохладную погоду, на самом деле может стать вполне разумным выбором, если температура достигает 35°.

На некоторых трассах, в частности на Нюрбургринге, мы могли применить более агрессивный подход и использовать новые составы Medium и Hard, и тогда гонка получилась бы похожей на турецкую.

Вопрос: В следующем году может быть увеличен размер пятна контакта задней резины – зачем это нужно?
Пол Хембри: Сейчас пятно контакта используется не полностью, и мы хотим уравнять износ – в результате мы получим большую поверхность контакта, что, несомненно, должно помочь гонщикам. Кроме того, с нашей точки зрения это означает, что составы, которые прежде были не слишком интересны командам, теперь смогут сыграть свою роль: их ресурс возрастет, что позволит использовать их в агрессивных тактических схемах.

На самом деле, честно говоря, мы поняли это в самом начале сезона, но т.к. мы предоставили командам всю информацию и шины для испытаний в аэродинамической трубе, изменить что-то в разгар чемпионата было уже невозможно. Поскольку Pirelli участвует в чемпионате только первый сезон, мы хотели свести все изменения к минимуму, чтобы команды могли адаптироваться к новой резине.

Конечно, в будущем мы сможем вносить изменения в структуру и профиль резины в середине сезона, особенно, если получим право на межсезонные тесты, возможность проведения которых сейчас обсуждается. Если мы сможем тестировать резину на современных машинах, а не на той, которая участвовала в чемпионате два или три года назад, мы получим большое преимущество и сможем дорабатывать шины в середине сезона.

Вопрос: Возможно, вы будете проводить несколько тестовых дней в Барселоне в середине сезона?
Пол Хембри: Было бы идеально тестировать резину перед европейскими гонками, особенно, если эти тесты будут проходить на трассе, где должен пройти этап чемпионата, или он уже завершился. Если говорить в интересах нашей компании, это именно то, что нам нужно.

Возможно, нашей конечной целью должно стать проведение тестов после Гран При: в этом случае мы получим все данные с гонки, сможем подготовить новые шины и сравнить их с резиной, которая использовалась в гонке.

Вопрос: Это позволит командам проводить тесты молодых гонщиков…
Пол Хембри: Совершенно верно. Четыре недели тестов в феврале оказались для нас неожиданностью, поскольку мы дебютировали в чемпионате. Нас очень интересовало то, почему выбрали именно такую схему. У команд, конечно, есть свои причины – это расходы, и мы их понимаем. Но я думаю, что если бы одна из этих недель тестов была в середине сезона, все бы сочли это разумным решением.

Вопрос: Мы все слышали о ваших планах создать специальную резину для квалификации – может ли она появиться в следующем году?
Пол Хембри: Мы сделаем все возможное, чтобы сделать спорт более интересным. Мы разрабатываем несколько идей и предлагаем командам их обдумать. Их беспокоит ограниченное число комплектов и тому подобное, ведь это влияет на ход гонки.

Мы не исключаем появление квалификационных шин: если это потребуется спорту, и болельщики сочтут это интересным, - почему бы нет? Квалификационные шины станут решающим испытанием для пилотов, которые должны будут безошибочно проехать один быстрый круг. Должен сказать, все команды положительно оценивают эту идею, и здесь требуется известная смелость: гонщики знают, что должны идеально проехать круг и не допустить ни малейшей ошибки, ведь у них только один шанс.

Если таким будет желание команд и Формулы 1, мы непременно рассмотрим этот вопрос. Сейчас мы выясняем мнение команд и болельщиков.

Вопрос: Мы бы хотели узнать еще одну вещь. Если вернуться к последним предсезонным тестам в Барселоне, я помню, что когда команды проводили имитацию гонки, вы сказали, что знаете, кто выиграет Гран При. Тогда вы не стали вдаваться в подробности, поделитесь ли своим мнением сейчас?
Пол Хембри (смеется): Должен сказать, у нас было несколько неплохих предположений. Вы можете себе представить… Единственная проблема, которая у нас возникла – это то, что информация о стратегии засекречена: как я уже говорил, она меняется. Несмотря на то, что у нас была собственная версия того, как могли бы развиваться события, мы не хотели ничего говорить.

Конечно, мы не принимаем во внимание любые случайности, которые могли произойти во время гонки, а также проблемы на пит-стопах или просто тот факт, что кто-то отлично проведет гонку в отличие от того, что мы видели на свободных заездах. Когда вы имеете дело с пилотами такого уровня, как Алонсо, Хэмилтон, Феттель, абсолютно неизвестно, что может произойти: как мы уже видели в этом сезоне, они могут совершить невероятное.

Итак, у нас всегда есть представление о том, какой окажется ситуация на финише, но, к сожалению, я не думаю, что должен делиться этой информацией с вами.

Текст: . Источник: GP Update
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.